Проблемы формирования комплексной системы мониторинга состояния конкурентной среды в сфере услуг образования Заседание Комитета МТПП по вопросам образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинговый мониторинг инноваций и конкурентной среды в сфере услуг образования Номинация «Лучший проект развития общественных связей в области научных.
Advertisements

Рейтинговый мониторинг инноваций и конкурентной среды в сфере услуг образования Номинация «Лучший проект развития общественных связей в области научных.
Рейтинги образовательных учреждений города Москвы и Московской области по взаимодействию с работодателями города Москвы и Московской области Заседание.
Методология интегрированных рейтингов образовательных учреждений: первый опыт практического применения Заседание Комитета МТПП по вопросам образования.
Итоги работы по проекту создания интегрированных рейтингов образовательных учреждений Заседание Комитета МТПП по вопросам образования 6 КОМИТЕТ МТПП ПО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
КОМИТЕТ МТПП ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ Подкомитет по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования ВАТОЛКИНА Антонина Михайловна.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТУ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Васильев Н.А. Начальник отдела организации и.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
О РЕЙТИНГАХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КФУ. Содержание 1.Методика построения рейтинга структурных подразделений 2.Сравнительный анализ индикаторов эффективности.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
ИжГТУ в рейтингах. Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»: вхождение к 2020.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Транксрипт:

Проблемы формирования комплексной системы мониторинга состояния конкурентной среды в сфере услуг образования Заседание Комитета МТПП по вопросам образования 4 КОМИТЕТ МТПП ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ Подкомитет по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования Зимин Виктор Алексеевич – председатель Подкомитета по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования, входящего в структуру Комитета Московской торгово- промышленной палаты по вопросам образования г. Москва 29 февраля 2012 г.

2 Конкурс на соискание Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» г. Москва февраля 2012 г. В.А. Зимин Л.В. Чукина А.В. Костин

3 Конкурс на соискание Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» А.М. Ватолкина А.Г. Чаплыгин г. Москва февраля 2012 г.

4 Презентация проекта, представленного для участия в конкурсе на соискание Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» г. Москва февраля 2012 г.

5 Лучший проект развития общественных связей в области научных достижений и инноваций

6 С Т Р А Т Е Г И Я инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года СТРАТЕГИЯ утверждена распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г р IV. Цель и задачи Стратегии. Этапы реализации 1. Цель Стратегии Целью Стратегии является перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития, характеризующийся следующими значениями основных показателей: увеличение количества российских вузов, входящих в число 200 ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов (Quacquarelli Symonds World University Rankings), до 4 единиц (в 2010 году - 1 вуз)

7 С Т Р А Т Е Г И Я инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года II. Современное состояние и проблемы инновационного развития Российской Федерации 2. Состояние инновационной сферы Сохраняются проблемы по достижению надлежащего качества образования на всех уровнях - от общего, начального и среднего профессионального образования до высшего и послевузовского профессионального образования. Согласно международным рейтингам, российские вузы практически не попадают в первую сотню мировых лидеров.

8 С Т Р А Т Е Г И Я инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года V. Формирование компетенций инновационной деятельности 1. Образование Профессиональными сообществами будут созданы регулярно обновляемые отраслевые рейтинги вузов, факультетов, институтов, ведущих обучение по соответствующим специальностям и образовательным программам, исходя из международной публикационной и патентной активности профессорско-преподавательского состава и других принятых в международной практике критериев. При этом будет осуществлено прекращение государственного финансирования обучения в аспирантуре и магистратуре и закрытие диссертационных советов в вузах по тем специальностям, по которым вузы не имеют серьезного научного задела, подтвержденного публикационной и патентной активностью на международном уровне либо иными способами, соответствующими особенностям специальностей.

9 С Т Р А Т Е Г И Я инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года V. Формирование компетенций инновационной деятельности 1. Образование Дальнейшее развитие получит стандартизованное тестирование для оценки качества освоения выпускниками образовательных программ, результаты которого должны учитываться в рейтингах образовательных учреждений. Характеристики международной академической мобильности будут включаться в рейтинги образовательных учреждений.

10 С Т Р А Т Е Г И Я инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года V. Формирование компетенций инновационной деятельности 1. Образование Объем и эффективность участия учреждений профессионального образования и создаваемых ими инновационных хозяйственных обществ в научно-исследовательских и опытно- конструкторских работах по заказам высокотехнологичных предприятий будет учитываться при рейтинговании учреждений и их структурных подразделений, а также при аккредитации учреждений и аттестации кадров.

11 Quacquarelli Symonds World University Rankings

12 Quacquarelli Symonds World University Rankings

13 THE World University Rankings

14 THE World University Rankings Рейтинг лучших университетов мира (THE World University Rankings ) составлялся по усовершенствован- ной методологии. ВУЗы оценивались по пяти основным критериям: «Преподавание – образовательная среда», «Исследования – объемы, доход и репутация», «Цитирование – влияние исследований», «Отраслевой доход – инновации», «Международное взаимодействие – сотрудники и студенты».

15 THE World University Rankings Российский союз ректоров (РСР) комментирует низкие места Российских Высших школ в мировом ТОП различиями в академических подходах. Ведь THE World University Rankings ориентируется в первую очередь на так называемую англосаксонскую образовательную модель. Соответственно, российские университеты под нее не подходят, не набирая таким образом баллы по ряду критериев.

16 Цели и задачи РейтингиВУЗов Рейтинговый мониторинг Квалиметрия Количест- венные и качественные показатели Анализ критериев и факторов Исследования конкурентной среды Целями проекта являются: Разработка системы количественных и качественных показателей (индикаторов) инновационного развития и регулярного рейтингового мониторинга конкурентной среды в сфере услуг образования Задачами проекта являются: Оказание практической и методической помощи образовательным учреждениям в сфере развития инновационной деятельности и конкуренции

17 Количест-венный и качествен- ный анализ инноваций и конкурент- ной среды в сфере услуг образования Выбор критериев и разработка моделей мониторинга инноваций и конкурентной среды в сфере услуг образования Регулярно обновля- емые отраслевые рейтинги вузов, факультетов, институтов Стратегия и тактика Критерии Анализ Рейтинги

18 Коммуникационная стратегия Важную роль в реализации коммуникационной стратегии играют: Комитет Московской торгово- промышленной палаты по вопросам образования Московская торгово- промышленная палата, обладающая всеми ресурсами для развития проекта Являясь одной из крупнейших региональных торгово- промышленных палат России, МТПП объединяет более 2500 предприятий и организаций, которые, в свою очередь, объединены по отраслевому признаку в 23 гильдии, а по проблемам в бизнесе – в 16 комитетов

19 Практические действия Общественная оценка институтов системы высшего профессионального образования Общественная оценка институтов системы высшего профессионального образования Формирование комплексной системы мониторинга состояния конкурентной среды в сфере услуг образования МШБМТПП Информ- Инвест Департамент оценки НГПК

20 Подкомитет по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования Нормативные акты РФ Междуна- родные конвенции Рейтинговый процесс Мировойрейтингуниверситетов Методология Верификация рейтинговых оценок Рейтинговый пул Рейтинговый мониторинг инноваций и конкурентной среды в сфере услуг образования

Проблемы формирования комплексной системы мониторинга состояния конкурентной среды в сфере услуг образования Заседание Комитета МТПП по вопросам образования 4 Зимин Виктор Алексеевич – председатель Подкомитета по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования, входящего в структуру Комитета Московской торгово- промышленной палаты по вопросам образования г. Москва 29 февраля 2012 г. Благодарю за внимание! КОМИТЕТ МТПП ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ Подкомитет по рейтинговому мониторингу конкурентной среды в сфере услуг образования