Цель : проверить знания учащихся по теме ; активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, продолжить работу по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИЧАСТИЕ Обобщение изученного. Цели и задачи урока Систематизация знаний по теме «Причастие» Систематизация знаний по теме «Причастие» Закрепление.
Advertisements

Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Урок в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения» Вид урока: урок – экскурсия Вид урока: урок – экскурсия Цели урока: Цели урока: 1. Обучающая: повторить.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Иван Алексеевич Бунин ( ) «Тёмные аллеи» (1943 г.)
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: 1-4 класс Памятки правил и тем по русскому языку
Урок - семинар. Что будем делать на уроке ? 1.Закрепим знания о причастии и причастном обороте. 2. Сравним интонации простого предложения и предложения,
Предложения с чужой речью. Разминка Слова, вводящие прямую речь, называются… Слова, вводящие прямую речь, называются… Передача чужой речи, сохраняющая.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Тема урока: « Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тип урока: контрольно- обобщающий.
Работа с текстом - одно из современных требований к уроку русского языка.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Транксрипт:

Цель : проверить знания учащихся по теме ; активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, продолжить работу по воспитанию бережного, внимательного отношения к родному языку и родной литературе ! Учитель Каковкина Е. П.

Расцветайте, расцветающие, У вядайте, увядающие, Д огорай, объятое огнём,- М ы с покойны, не желающие, Л учших д ней н е ожидающие, Ж изнь и с мерть р авно встречающие С о туманенным лицом. Ф. Сологуб 1. Прочитай текст, подготовься к выразительному чтению. Определи, где нужны логические ударения, короткие и более длинные паузы. 2. Какое впечатление произвело на тебя стихотворение ? 3. Далее учитель кратко рассказывает о трудной жизни Сологуба, о влиянии философии Артура Шопенгауэра на его творчество, что ярко прослеживается в данном стихотворении. 4. Какие строки ты бы выделил главными ? Почему ? 5. Художественное чтение стихотворения ( Два - три ученика по желанию ). 6. Чьё прочтение более удачно ? Почему ?

1. Какие художественные средства использовал автор для создания образов ? Аллитерация ( повторение однородных согласных звуков, придающих тексту особую выразительность ). Приведём примеры. Антитеза ( противопоставление образов, картин, слов, помогающее передать мысли и чувства, усиливающее эмоциональность стихотворения ). Приведите примеры. Этикет. Помогает живо представить себе картину, почувствовать отношение автора к нему. Примеры. 2. Ещё раз прочитать текст.( Дома : по желанию выучить ).

1. Выпиши все причастия, определи, действительное или страдательное. Укажи время. 2. Образуй краткую форму страдательного причастия. 3. Графически объясни правописание суффиксов. 4. Работа с учебником литературы. Приведи примеры причастий из следующих произведений : Песнь о вещем Олеге А. С. Пушкина или Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова М. Ю. Лермонтова примеров. Графически объясни написание суффиксов и окончаний в этих причастиях. 5. Объясни правописание – не с причастием. 6. На правописании каких слов, на твой взгляд, следует обратить внимание ? Объясни графически правописание этих орфограмм. 7. Выполни морфемный разбор следующих слов : объятое, ( с ) отуманенным. 8. Произведи пунктуационный анализ текста. Сделай графические схемы предложения с обращением и с причастным оборотом.

Весьма не надлежит производить причастие от тех глаголов, которые только в простых разговорах употребительны, ибо причастия имеют в себе некоторую высокость, и для того пристойно их употреблять в высоком роде стихов. Согласны ли вы с этим высказыванием ? Почему ? Какова сфера употребления причастий ? Всегда ли уместно их употребление ? Как часто в своей речи вы используете причастия ? Почему ? Напиши мини - рассуждение на данную тему.

1. Стихотворение выучить ( желающие ). 2. По выбору автор и задание И. А. Бунин Лапти, А. И. Куприн Белый пудель, К. Г. Паустовский Телеграмма. 3. Найти как можно больше причастий в произведениях этих авторов, графически объяснить их написание. 4. Найти и выписать 3-5 предложений с причастным оборотом. Составить схемы.