Тенденции маркетинга в Японии 5 ноября, 2012 Strategic Consulting Firm, JAPAN Shinobu Fujita (CEO) 1
«Медленно растущая экономика» «Дефляционная экономика» 1. Введение: Подходы на зрелом рынке Японии 2 Макроэкономическая ситуация Конкурировать на медленно растущем рынке чтобы выжить Снижение потребительских цен Сокращение возможностей покупок в розничных магазинах Растущий рынок «ниш» Тенденции потребительского рынка Увеличить потребительские возможности и объем рынка; Привлечь потребителей конкурентов; Создать новые ценности; Новейшие маркетинговые подходы Заново определить маркетинговые нужды и клиентскую базу
Продукты массового потребления для бэби-бумеров; Диетические и отбеливающие продукты для поколения пост бэби-бумеров Новые заменители (драже) Потеря рынка пожилых людей и молодежи 2. Учебный пример 1 (Сезонная жевательная резинка Lotte Co., Ltd.) Цель Частота Зубной налет и десны Диетический Отбеливающ ий Контроль запаха Аромат и вкус Сезонные продукты 3 Изменения на рынке Сокращение рынка с 2004 г. Однако, ЭтикетЛечение СладкийЗдоровье Фруктовый и мягкий Изменения в восприятии потребителей Заново определить потребительские нужды для создания новых продуктов Новые ценности для потребителей
Смоделировать макияж определенных продуктов простыми операциями используя штрих-код и сенсорную панель Предложить возможные решения макияжа и продукции ухода за кожей. Смоделировать варианты макияжа на PC/планшете потребителя Падение цен и объема продаж ; Снижение личных продаж; Расширение потребительских нужд; Развитие электронной коммерции ; 2. Учебный пример 2 (Моделирование макияжа Shiseido Co., Ltd.) 4 Сокращение рынка и розничные магазины Разнообразные нужды потребителей Поворотный пункт в личных продажах Применить онлайн продажи и визуализировать решения для потребителей; отход от массового маркетинга Удовлетворить индивидуальные нужды Веб-консультирование MIRAI MIRROR (Зеркало будущего) SOLUTION NAVI ANALYZER Тестиро- вание онлайн Онлайн решение «исключительно для вас»
Конкуренты предоставляют доступные продукты (IKEA, электронная коммерция); Расходы на инвентаризацию; Культура «Сделай это сам»; 2. Учебный пример 3 (Социальное продвижение продуктов MUJI Co., Ltd.) 5 Факторы маркетинга Поворотный пункт в массовом производстве Потребность в продуктах с добавленной стоимостью Интегрировать нужды индивидуальных потребителей; Вовлечь потенциальных потребителей в разработку продуктов Работа с потребителями Интернет сообщество для разработки продукта Набор команды Проведение исследований о нуждах Анализ исследований о нуждах Дизайн продукта Реклама Магазин * Регистрация *Выборочный контроль * Отчет
1.Заново определить нужды потребителей Понять изменения в восприятии потребителей; Определить нужды согласно потребительским сегментам 2.Увеличить количество лояльных потребителей «Личный» маркетинг Общение посредством интернета 3.Маркетинг ориентированный на потребителя Управление цепочкой поставок Общение посредством интернета 3. Резюме: Тенденции маркетинга в Японии 6 Стратегия маркетинга Пример 1: Lotte Создать новые ценности, чтобы соответствовать нуждам целевой группы Потребительские товары на рынке Японии Продукты Продвижение Логистика Продукты Цена Продвижение Логистика Пример 2: Shiseido Внедрить систему веб- консультирования для удовлетворения нужд индивидуальных потребителей Пример 3: Muji Внедрить процесс разработки продукта с участием потребителей