Проценты (урок – практикум). Учитель: Сафарчева Ирина Ивановна
Цель урока: Научиться читать, записывать и находить проценты чисел и величин.
Из истории возникновения процентов. Симон Стевин- нидерландский математик и инженер 1%=0,01
Нахождение процентов данного числа. Количество % 1200 шт. 100 x шт. 32 х = (1200*32):100=384 Ответ: 384 шт.
Нахождение числа по его процентам. Количество % х чел чел. 30 х = (12*100):30=40 Ответ: 40 чел.
Нахождение процентного отношения чисел. Количество % 1800 га га х x = (558*100):1800=31 Ответ: 31%
Решение задач из жизни. 1. Распродажа; 2. Зарплата папы; 3. Штрафы.
ТЕСТ: 1. Процент-это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа % от числа равны : а)1/5 его части; б)1/20 его части; в)1/2 его части. 3. 0,5 учащихся пятого класса-девочки. Девочки в классе составляют: а) 5%; б) 50 %; в) 20 %.
Домашнее задание: 1572,1574,1580(для 1группы); 1575,1579(для 2 группы); придумать три задачи самим.