Богданова Елена Николаевна учитель начальных классов МКОУ «НОШ с.Бабстово»
С проблемой невнимательности детей сталкиваются учителя и родители учащихся начальной школы. Внимание! – как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их, лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для более эффективного усвоения материала. Только приучив детей быть внимательными, учитель может рассчитывать на успех учебной и воспитательной деятельности.
Мною подобраны и используются на уроках дидактические игры и упражнения для развития внимания у учащихся
Методика "Корректурная проба" (используется для определения объема внимания и его концентрации)
Метод Пьерона - Рузера. (Методика изучения концентрации и устойчивости внимания)
Методика "Красно-черная таблица". (предназначена для оценки переключения внимания)
Таблицы Шульте. (методика используется для исследования скорости ориентировочно- поисковых движений взора, объема внимания).
Найти спрятанные буквы.
Без ошибок переписать следующие строчки: АММАДАМА АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ДЕТАЛЛАТА ЛАЙОНОСАНДЕРА ГРАСЕМБЛАДОВУНТ
Найти слова среди напечатанных без пробелов букв. ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРТЛ АСЦРОЗАТЦЪЬРЫБКАРРПР ЧВГУСЕНИЦАРНКОНФЕТАТЭ
шутка удочка тюлень бабочка Внутри слов спрятались другие слова, найдите их.
Найдите замаскированные изображения и запишите слова, разделите эти слова на слоги; запишите только словарные слова. «Путаница» (развитие сосредоточенности и концентрации внимания).
Сравни картинки. Найди отличия. Составь рассказ.
Спиши текст, исправляя ошибки: Зема. Марос. Снек укрыл пни и кусты. снешные шубы надели сосны. Пушыстый шарф (на)ветках кедра. Вот сугроп. Там спит мидведь.
«Счет с помехой» Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.
«Одновременно два дела». Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания - 1 мин. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой - кружки, правой - треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.
Арифметические диктанты (Упражнение на усиление концентрации слухового внимания). - "Даны два числа: 6 и 3... Сложите первое число и второе... и от полученного числа отнимите 2... Затем отнимите еще 4... Пишите!.." (ответ: 3) "Даны два числа: 15 и Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа... отнимите от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7... Пишите!.." (ответ: 8)
Упражнение "Выполни по образцу" (тренировка концентрации внимания).
" Красно-черные таблицы". (для тренировки переключения внимания)
мчребушоркалтвшкеащ Шифр: 2, 4, 5, 6, 9, 11, 15, 16, 18. кмУеРлдвИаеПндоьЕив Шифр: 1, 3, 5, 6, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19.
Анаграммы. Расшифруйте слова, найдите среди них одно лишнее. ИАКБНИ КВАСЛАДО УРЧШИНА КОВЫЛР
В О Д Ё М Ы В О ДОЁМ Ы
Игра "Маленький жук".