ТЕМА : Обобщающее повторение по теме «Словообразование» ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить: изученные орфограммы в разделе «Словообразование», основные способы образования слов в русском языке, состав слова
Терминологический диктант Морфема, окончание, корень, приставка, суффикс, словообразование, сложение, сокращение, изменение, чередование, состав, разбор, правописание, орфограмма.
Работа со стихотворным текстом Ж..вут сл..ва единою с..мьёй И от р..дных к..рней б..рут н..чало. Р..стет..зык наш бе..конечно м..л..дой. Так будет впредь, так исстари бывало. (Вс. Рождественский)
Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке Слово Слово Е И Пр..сутствовать Пр..винтить Пр..града Пр..высокий Пр..поднять Пр..чина Пр..бывать (в горах) Пр..школьный Пр..шить Пр..одолеть Пр..морский Пр..рода
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Основные способы образования слов в русском языке Приставочный Суффиксальный Приставочно-суффиксальный Сложение (основ или целых слов) Сложение сокращенных основ Переход одной части речи в другую
Заполните таблицу Пристав. Суффикс. Прист.- суфф. Сложен.основСложен.слов Переход одной части речи в другую
Лингвистическая игра «Четвертое лишнее» 1. Расписание, рассвет, растение, рассказ 2. Загар, горение, огарок, горный 3.Прикосновение, изложение, блистательный, удивительный
ИТОГ УРОКА