Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А.П. Семенова
Актуальность опыта «В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.
Цель: усовершенствовать условия реализации методов моделирования, технологических методов, приемов оптимальной организации обучения в начальной школе посредством использования информационно- коммуникационных технологий. Задачи: изучить разные варианты использования информационно-коммуникационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности; научить ребенка обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную для себя; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти обучающихся; включать обучающихся в деятельность, предоставив возможность манипулировать виртуальными объектами, предметами или моделями явлений; разработать рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий на разных этапах урока
Моё рабочее место
Использование учителями начальных классов ИКТ Электронная обработка документов Использование готовых мультимедийных продуктов Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам или для самообразования Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами Использование компьютерных технологий во внеурочное время Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО Использование собственных мультимедийных продуктов Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; усиливает положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность учащихся; формирует навык исследовательской деятельности; способствует повышению качества образования; повышает качество усвоения материала; строит индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществляет дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовывает одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ;
Результативность рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; повышение уровня использования наглядности на уроке; повышение производительности учебно-воспитательного процесса; качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; рост качества знаний.