Качества и умения, формируемые у учащихся с ОВЗ: Эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности на уроке. Деловые отношения на уроке. Наличие новых социальных ролей. Статусные характеристики включают в себя умения презентовать себя.
Условия повышения эффективности обучения на уроках - Индивидуальная помощь в случае затруднения. - Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала. - Более частое использование наглядных пособий и карточек. - Поэлементная инструкция. - Повтор инструкций. - Речевой образец. - Демонстрация действий. - Опора на рифму. - Вариативные вопросы (подсказывающие, альтернативные, наводящие, уточняющие). - Подбор по аналогии, противопоставлению. -Чередование лёгких и трудных заданий (вопросов). -Совместные или имитационные действия.
- Введение физминуток через минут. - Опора на эмоциональное восприятие. - Оптимальная смена заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических). - Детализация обучения и пошаговая тактика обучения по теме. - Индивидуализация темпа выполнения задания. - Оптимальное распределение времени на каждый компонент урока. - Точность и краткость инструкции при выполнении задания. - Постоянно следить за качеством произношений звуков, требовать чёткости. - Фиксировать внимание детей на уточнении смысла слов, предупреждать неточное или ошибочное употребление. - Использовать алгоритмы составления связного высказывания. - Ответы детей выслушивать всегда до конца.