УПРАВЛЕНИЕ учебно-познавательной деятельностью Долгих Т.В. учитель русского языка и лит- ры
Принципы организации познавательной деятельности Активизация познавательных процессов Развитие умения уч-ся управлять собственными познавательными процессами. Развитие познавательных способностей
Условия продуктивности познавательной деятельности Развитие внимания Управление восприятием Развитие мышления Развитие памяти
Управление вниманием Уметь определять в каждый момент урока степень сосредоточенности уч-ся и класса в целом Поддерживать внимание Устранять ситуативные причины снижения внимания Формировать внимание уч-ся
Управление восприятием Объект восприятия– ЧТО? Цель восприятия--- ЗАЧЕМ? Анализ, синтез Результат ( вывод, обобщение, абстрагирование)
Организация понимания выявление непонятного соотнесение непонятного с понятным Перенос данных на новые случаи ( пробный- перенос с общего на частное, контрольный- проверка понимания материала)
Приёмы развития памяти Ассоциация Выделение опорных пунктов Приёмы группировки Классификация Схематизация Структурирование
Факторы развития познавательного интереса Разнообразие в учебной деятельности Решение проблемных заданий Мотивация Обратная связь Соответствие учебного материала интересам уч-ся Контроль Яркость и эмоциональность