Уникальное мероприятие! Новый тренинг В.Наумова октября 2010, Минск Институт системных инноваций (ИСИ) приглашает на новый авторский тренинг Владимира Наумова Создание электронного курса с желаемым учебным результатом Подробная информация на сайте в разделе События Контактная информация: ICQ: Skype: e.lokteva Кто не записался, мы не виноваты!
Юрий МАЙСКИЙ Слушатель и тьютор в eLearning Психологический контракт
Юрий Майский МИМ ЛИНК, Заместитель декана факультета «Менеджмент» (заочная форма обучения) по электронному образованию Представление
Психологический контракт – это ожидания, связанные с обоюдными обязательствами... Как осознанные обстоятельства, психологический контракт отличается от более общего понятия ожидания, поскольку контракт предполагает существование обязательств и является обоюдным. (D. M. Rousseau, 1989) Определение
Как могут формулироваться взаимные ожидания в eL? Слушатель/студент Тьютор Опрос
Чтобы психологический контракт работал, необходимо равновесие... Слушатель Тьютор Дает Получает Модель
Согласуйте Ваши предыдущие предложения Опрос Слушатель Дает Получает Тьютор Дает
1.Активное участие в конференции по всем вопросам. 2.Ответы на поставленные вопросы. 3.Быстрое нахождение решения по задачам в соответствии с концепциями курса. 4.Разбор всех задач за выделенный интервал времени. 5.Командная (не групповая) работа в конференции. 1.Активное участие в конференции по всем вопросам. 2.Ответы на поставленные вопросы. 3.Быстрое нахождение решения по задачам в соответствии с концепциями курса. 4.Разбор всех задач за выделенный интервал времени. 5.Командная (не групповая) работа в конференции. 1.Направление в ходе рассуждений. 2.Своевременные ответы и замечания. 3.Подсказки по задачам. 4.Помощь в становлении «команды» при работе в конференции 1.Направление в ходе рассуждений. 2.Своевременные ответы и замечания. 3.Подсказки по задачам. 4.Помощь в становлении «команды» при работе в конференции Слушатель Тьютор Дает Получает Пример из практики: согласованные ожидания сторон
Опасности есть? Для слушателя/студента Для тьютора Опрос
Слушатель Тьютор Дает Получает Согласовываем: в начале курса Проверяем: в процессе обучения Рефлексируем: в конце курса Согласовываем: в начале курса Проверяем: в процессе обучения Рефлексируем: в конце курса Избегание рисков
Слушатель Тьютор Дает Получает Точно формулируем сообщения Отвечаем на каждую реплику слушателя Минимизируем время нашей реакции/ответа Точно формулируем сообщения Отвечаем на каждую реплику слушателя Минимизируем время нашей реакции/ответа Избегание рисков
Слушатель Тьютор Дает Получает Основные договоренности нашей работы Уважаемые коллеги! В режиме мозгового штурма разместите, пожалуйста, свои ожидания от работы в конференции. Подумайте над вопросами ниже и дайте свои ответы. Что Вам поможет достичь собственных целей в нашей конференции? Что Вы ожидаете от своих коллег по группе, от тьютора? Подумайте и об опасениях, связанных с работой в группе. Что может помешать достичь собственных целей ? А целей группы? О чем нам стоит договориться заранее, чтобы наша общая работа была ценной для каждого участника? В конце обсуждения мы вместе резюмируем сообщения, подведем итоги и сформулируем психологический контракт между тьютором и слушателями. Пример из практики: Задание на первоначальное согласование
Слушатель Тьютор Дает Получает Важность установления п. к. в eL выше, чем в традиционных формах обучения; Выполнение п. к. должно мониториться; Возможно, п. к. должен корректироваться в процессе обучения; Рефлексия позволит обеим сторонам избежать ошибок в дальнейшем. Важность установления п. к. в eL выше, чем в традиционных формах обучения; Выполнение п. к. должно мониториться; Возможно, п. к. должен корректироваться в процессе обучения; Рефлексия позволит обеим сторонам избежать ошибок в дальнейшем. Резюме
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВАШИ ВОПРОСЫ? Юрий МАЙСКИЙ, зам. декана факультета "Менеджмент" (заочное отделение) по электронному образованию МИМ ЛИНК