Внимание: e-learning.by! Важная информация Запущен основной сайт проекта e-learning.by Совсем скоро переедем с платформы Ning.com на основной сайт Ищем авторов и материалы для нашего проекта: Статьи по теме e-learning и ДО Статьи для глоссария Учебные материалы (презентации, курсы, видео, аудио и др.) Планируем вебинары Ищем ведущих Ждем предложений по актуальным темам Информацию о событиях в мире e-learning Анонсы событий Отзывы по итогам участия Замечания, предложения, пожелания присылайте по адресу: 1 1
Елена ЛОКТЕВА Руководитель проекта e-learning.by Вузы + бизнес: в чем проблема?
ВОПРОС 1 Вузы + бизнес: в чем проблема? Введите ответ в чате 3 3
ВОПРОС 2 Возможно ли решить проблемы между вузами и бизнесом? 1.Да 2.Нет 3.Не знаю 4 4
Реплики в сети Да простят меня профессора и доценты, ВУЗы в будущем должны либо самоликвидироваться, либо очень переформатироваться. Т.к. ВУЗ, на сегодняшний день, это почти бесполезная организация. Их цель - вычитать материал, который они заявили, но не подготовить специалиста для народного хозяйства Корпоративный сектор не имеет такой информационно-образовательной сети, и поэтому он в ближайшее время не может конкурировать с университетами. Но ИКТ позволяет сотрудничать, например, создавать совместную информационно-образовательную сеть. Один из выходов вижу в открытии корпоративных систем электронного обучения для представителей университетов (студенты, аспиранты, преподаватели, исследователи). Но здесь появляется проблема утечки коммерческой (конфиденциальной) информации компаний. У них абсолютно разные задачи (на мой взгляд, конечно) - ВУЗ учит думать, а бизнес - делать
Найдем отличия Вузовский секторКорпоративный сектор Более продолжительные программыКороткие курсы, тренинги Больше общей теории, фундаментальности Больше адаптированного под компанию материала Разноуровневые группыУчастники групп близки по уровню и специфике деятельности Требования к содержанию определяются государственными образовательными стандартами Требования к содержанию определяются стандартами деятельности компании В дистанционных курсах тьюторская поддержка обязательна В дистанционных курсах тьюторская поддержка, как правило, исключается 2-3 специалиста по обучению на 100 обучаемых 1-2 специалиста по обучению на 1000 обучаемых 6 6
Вопрос 3 Можете что-то добавить к этому списку? Введите ответ в чате Вузовский секторКорпоративный сектор Более продолжительные программыКороткие курсы, тренинги Больше общей теории, фундаментальности Больше адаптированного под компанию материала Разноуровневые группыУчастники групп близки по уровню и специфике деятельности Требования к содержанию определяются государственными образовательными стандартами Требования к содержанию определяются стандартами деятельности компании В дистанционных курсах тьюторская поддержка обязательна В дистанционных курсах тьюторская поддержка, как правило, исключается 2-3 специалиста по обучению на 100 обучаемых 1-2 специалиста по обучению на 1000 обучаемых 7 7
Точки разногласия Проектирование содержания Специалисты- обучальщики Инфраструктура 8 8
ВОПРОС 4 Как нужно проектировать содержание обучения? Введите ответ в чате 9 9
ВОПРОС 5 Каковы требования к персоналу, ответственному за организацию и проведение обучения? Введите ответ в чате 10
ВОПРОС 6 Какие ИКТ можно использовать в обучении? Перечислите в чате 11
ВОПРОС 7 Какие еще функции могут и/или должны выполнять сотрудники, ответственные за организацию и проведение обучения? Введите ответ в чате 12
ВОПРОС 8 Какие еще функции могут быть возложены на ИКТ, используемые в обучении? Введите ответ в чате 13
Морфологическая карта СодержаниеПерсоналИКТДоп. функции персонала Доп. функции ИКТ Анализ аудитории Красивые рисунки Энергичный Молодой Форум Блог Рисовать открытки Ездить с презентац. Конкурсы Опросы Заполним и сделаем скриншот
Примеры решения СодержаниеПерсоналИКТДоп. функции персонала Доп. функции ИКТ Анализ аудитории Красивые рисунки Энергичный Молодой Форум Блог Рисовать открытки Ездить с презентац. Конкурсы Опросы 15 Вариант 1 Анализ потребности в специалистах проводят группы, состоящие из старшекурсников и молодых специалистов компаний Используют форум, совместные выездные презентации Отбор в группу проводится на конкурсной основе Вариант 2 На форумах компании проводят конкурсы, целевая аудитория которых – молодые специалисты и выпускники вузов Конкурсам предшествует цикл презентаций: компании презентуют вузам себя как работодателя, чтобы привлечь внимание к конкурсу вузы презентуют свои разработки и достижения своих выпускников, чтобы быть допущенными к участию в конкурсах
ВОПРОС 9 Вузы + бизнес: в чем проблема? Введите ответ в чате 16
ВОПРОС 10 Возможно ли решить проблемы между вузами и бизнесом? 1.Да 2.Нет 3.Не знаю 17
Личное мнение Проблема между вузами и бизнесом одна: недоверие и ощущение самодостаточности Решить ее можно, если создать единой информационно-коммуникационной среды, в рамках которой реализуется не только обучение, но и совместные проекты Создать такую среду можно только совместными усилиями, и начинать надо прямо сейчас 18
ВОПРОСЫ? ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ПОЖЕЛАНИЯ? Елена ЛОКТЕВА Руководитель проекта e-learning.by (ICQ) e.lokteva (Skype) 19