Ваша образовательная эффективность… Рыночная стоимость обученного, деленная на суммарные затраты ресурсов на его обучение
Эффективность eL? – Ну-ну… Владимир Наумов
Поопределяемся Эффективность обучения – рыночная стоимость обученного, деленная на суммарные затраты ресурсов на его обучение 4 Данное определение является верным? 1.Да 2.Нет 3.Иное
Всякая эффективность… Рыночная стоимость …, деленная на суммарные затраты ресурсов на … 5 Учебная эффективность данной картинки из курса 1.Высокая 2.Средняя 3.Низкая 4.Иное
Правильность и субъективность Эффективность обучения – рыночная стоимость обученного, деленная на суммарные затраты ресурсов на его обучение 6 Вам лично импонирует это определение? 1.Да 2.Нет 3.Иное
Чисто личная эффективность Сделать поменьше – получить больше 7
Эффективность vs педагогичность Эффективность обучения – рыночная стоимость обученного, деленная на суммарные затраты ресурсов на его обучение Сделать поменьше – получить больше 8 Педагогично предъявлять аудитории обучаемых подобное определение эффективности обучения? 1.Да 2.Нет
По науке ЭФФЕКТИВНОСТЬ относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение эффектазатратам 9 Авторы Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. © Инфра-М, 2006 Современный экономический словарь
Чем мерить будем? ЭФФЕКТ достигаемый результат в его материальном, денежном, социальном (социальный эффект) выражении 10 Авторы Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. © Инфра-М, 2006 Современный экономический словарь В каких единицах, мерах, в чем выражается эффект от обучения?
Сделаем вывод Обучение в Гарварде дороже, чем в Саратове, следовательно, эффективность Гарварда является … 11
Обучение = преподавание + учение 12 С точки зрения эффективности (отношения эффекта к затратам) предпочтительнее вкладываться в 1.преподавание 2.учение
T & D в вузе 13 С точки зрения эффективности (отношения эффекта к затратам) в академическом образовании предпочтительнее вкладываться в 1.обучение 2.развитие
T & D в бизнесе 14 С точки зрения эффективности (отношения эффекта к затратам) в подготовке персонала предпочтительнее вкладываться в 1.обучение 2.развитие
Винтики и творцы Более эффективной является подготовка 1.Исполнителей 2.Творческих, инициативных работников 15
Чего желаете? По жизни Вы предпочитаете быть 1.Исполнителем 2.Творческим, инициативным специалистом 16
Нет эффективности вообще 17
Рынок и обучение Всегда ли эффективность обучения может быть оценена и выражена через «отношение эффекта, результата к затратам, расходам» эффектазатратам 1. Да 2. Нет 18
Эффект – достигаемый результат… Что является конечным результатом обучения? 19
Наша версия Цель = результат = модель поведения обучаемого 20
Финансы «вторичны» Одних и тех же педагогических результатов можно достичь, прибегая к разным ресурсам, техническим и программным решениям Не факт, что инвестиции в подготовку специалистов используются оптимально 21
Где правда 1.Мы не имеем сегодня сколько-нибудь применимого инструмента оценки экономической и практической (социальной) эффективности обучения, приложимого к большинству случаев 2.Мы не располагаем ресурсами, в том числе и интеллектуальными, для скорого решения этой проблемы в ближайшей перспективе 3.Сколько-нибудь объективные оценки эффективности обучения возможны пока (?) применительно к локальным условиям, в рамках конкретных частных исследований 22
Что делать? 1.Описать модель поведения обучаемого 2.Обеспечить подготовку обучаемого в соответствиями с условиями, в которых эта модель будет реализовываться 3.Измерять степень адекватности поведения рамкам этих условий 23
Спасибо за внимание! Владимир Наумов