Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Регистрация на вебинары производится САМОСТОЯТЕЛЬНО на сайте v-class.ru Во.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Регистрация на вебинары производится участниками самостоятельно! Во время.
Advertisements

Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Регистрация на вебинары производится участниками самостоятельно! Во время.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Регистрация на вебинары производится участниками самостоятельно! Во время.
Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована.
Кто не успеет, мы не виноваты! Международная зимняя школа e-learning января мастер-класса Юрий Майский (Россия). Мало eLearning приготовить.
е-Learning в стиле коучинг Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше.
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.

А как закончится Ваш январь? Международная зимняя школа e-learning января мастер-класса Юрий Майский (Россия). Мало eLearning приготовить.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована.
2 Не ждите легкой жизни! 1.GFEN – техника, связанная главным образом с письменной работой обучающихся 2.Активная сторона учебного процесса – те, кто учится.
Игра - своеобразная форма деятельности, при посредстве которой дети готовятся к жизни, приобретают определенные навыки и привычки, усваивают социальный.
1 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере усвоения им нового Группа «Новое электронное образование»,
ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
Транксрипт:

Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Регистрация на вебинары производится САМОСТОЯТЕЛЬНО на сайте v-class.ru Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована на сайте e-learning.by в рубрике Ресурсы По итогам вебинара на сайте e-learning.by будет организован форум, на котором можно продолжить обсуждение С предложениями по проведению вебинаров обращайтесь: ICQ:

Владимир НАУМОВ Педагогический дизайнер, тренер-консультант, WebSoft Эмоции и электронный курс 2

Вопросы на сегодня 1.Зачем обучаемому эмоция? 2.Эмоция и цель курса. 3."Положительные" и "отрицательные" эмоции в обучении 4.Управление эмоциями 5.Кто на деле управляет эмоциями 3 3

КТО ХОЗЯИН ЭМОЦИИ? Вашими эмоциями 1.управляете Вы сами 2.управляет другое лицо 4 4

Электронный курс может не вызывать эмоций? 1.Да 2.Нет 5 5 ЭМОЦИЯ И Е-КУРС

Может ли человек действовать: мыслить, совершать поступки, осуществлять выбор – без и вне эмоций 1.Да 2.Нет 6 6 ЭМОЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обреченность на эмоцию Эмоции вплетены во все без исключения внутренние процессы и состояния человека 7 7

Обреченность на эмоцию Эмоции – штука врожденная 8 8 Эмоции свойственны не только человеку

А зачем человеку эмоции в е-курсе? 9 9 ЦЕЛЬ ЭМОЦИИ

10 Эмоция это внутреннее состояние человека, которое переживается как чувство и мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия Должным образом мотивирует и направляет не обязательно т.н. положительная эмоция Определимся

Фундаментальные эмоции 1.Удовольствие 2.Агрессия 3.Страх (бегство) 11

Нравится – не нравится 12 Высокая + Низкая Вероятность удовлетворения потребности:

13 ПотребностьЦель Вероятность удовлетворения Вероятность достижения Потребность обучаемого и цель курса

Как управлять эмоциями? 14 Эмоция это внутреннее состояние человека, которое переживается как чувство и мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия

Вероятность 15 Эмоция требует вероятности, неопределенности, непредсказуемости, выбора, игры, соревновательности Там, где все предопределено, речь идет об инстинктах и рефлексах, о стереотипах, а не об управлении эмоциями

Эмоции в обучении 16 В обучении взрослых эмоции связаны с прежде всего с конкретными ментальными образами (объектами медиа) изображением, звуком, понятием, интеракцией, а не с реальными потребностями Регулярное возникновение эмоции в ответ на конкретные медиа-объекты способствуют достижению учебной цели

Основной закон эмоции 17 Высокая вероятность того, что цель будет достигнута, вызывает «положительные» эмоции Низкая вероятность достижения цели ведет к «негативным» эмоциям

Эмоции и потребности в обучении Именно получение желательных эмоций и устранение нежелательных переживаний (а не удовлетворение какой-либо реальной жизненной потребности) стимулирует учебную активность при выполнении конкретного задания, ознакомлении с конкретным слайдом и изучении курса в целом 18

Целевая аудитория 19 Знание целевой аудитории, а именно: 1. какой учебный материал ей известен 2. способна ли аудитория усвоит новый материал позволяет создать такой курс, вероятность достижения цели которого, а, следовательно, управления эмоциями обучаемых, находится в оптимальном диапазоне

Следствие 1 из основного закона 20 Обучение должно быть посильным для любого из участников, лишь в этом случае оно будет вызывать у него позитивные эмоции

Следствие 2 из основного закона 21 Обратная связь на поведение обучаемого, в том числе и неуспешное, должна предъявляться таким образом, чтобы он понимал, что сделал шаг на пути к достижению цели

Контроль и эмоции Система учебного контроля должна предоставлять учащимся достаточно высокую вероятность выполнения учебных задач и достижения цели курса 22 Широкий диапазон проходного балла Дифференциация оценок Возможность коррекции результата Широкий диапазон проходного балла Дифференциация оценок Возможность коррекции результата

Плюс и минус Человек стремится минимизировать негативные переживания и усилить позитивные Должен ли контент «поступать» также? 1.Да, потому что… 2.Нет, потому что… 23

ЭМОЦИИ и эмоции Эмоциональное содержание слайда и эмоции, переживаемые обучаемыми разные вещи Чтобы вызвать желательную эмоцию, контент вовсе не обязан воспроизводить только ее 24

Отреагирование негатива Переживание негативных эмоций по поводу изложения учебного материала безопасно и целесообразно! Оно призвано научить управлять эмоциями и минимизировать негативные переживания в реальной жизни 25

Алгоритм отреагирования 1.Предъявить ситуацию (проблему) 2.Вызвать негативные эмоции 3.Сымитировать негативное поведение 4.Отреагировать на ту же ситуацию в конструктивном ключе 26 Отреагирование = управляемое устранение нежелательных переживаний

Базовые эмоции Радость Интерес Удивление Гнев Отвращение Печаль Презрение Страх Стыд-вина-смущение 27

Смех в курсе Смех может выступать как выражением радости, так и негативных эмоций (сарказм, издёвка и т.п.) 28 Целесообразно ли в учебных курсах использование «злого» смеха?

Учебный смех Релаксирующий смех позволяет снять напряжение, переключить внимание и даже предотвратить конфликт Актуализирующий смех повышает познавательную активность, привлекает внимание к тому или иному предмету изучения Оценочный служит для обеспечения обратной связи по результатам обучения, содержит оценку учебных действий Мотивирующий побуждает к деятельности Превентивный, напротив, выставляет в неприглядном виде нежелательное поведение 29

Резюме Эмоция мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия Управление эмоциями требует вероятностности; неопределенности, непредсказуемости, выбора, игры, соревновательности Высокая вероятность того, что цель будет достигнута вызывает положительные эмоции. Низкая вероятность достижения цели ведет к негативным эмоциям (тревожность, разочарование, страх и пр.) Обучение должно быть посильным, учебный материал – достаточно прост и достаточно сложен Неуспехи целесообразно подавать как результат на пути достижения цели Переживание негативных эмоций по поводу изложения учебного материала безопасно и целесообразно! Смех в учебном курсе следует применять весьма осторожно Выражение эмоций в курсе, особенно негативных целесообразно переносить на виртуальных персонажей или ситуации 30

ВОПРОСЫ? ПОЖЕЛАНИЯ? ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Владимир НАУМОВ Педагогический дизайнер, тренер-консультант Компания WebSoft (г.Москва) 31