е-Learning в стиле коучинг Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше помогает личности обучаться, нежели учит… Это не только техника, которая применяется в определённых обстоятельствах. Это метод управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления, способ бытия Tim Gallwey Владимир НАУМОВ Тел: +375 (29)
Принцип самостоятельности 3 Группа «Новое электронное образование», 2010 Коучинг не учит человека, что и как делать Коучинг создает условия, чтобы обучаемый самостоятельно понял, что ему надо делать определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого сам выбрал наиболее верный и удобный (удачный, целесообразный, приемлемый) способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели
Коучинг и e-learning 4 Коучинг создает условия, чтобы обучаемый самостоятельно понял, что ему надо делать определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого сам выбрал наиболее верный и удобный (удачный, целесообразный, приемлемый) способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели Возможен ли коучинг в условиях сугубо электронного обучения, без взаимодействия с другими? 1.Да 2.Нет 3.Частично 4.Иное ( поясните, пожалуйста, в чате )
Условия - цели – способы - этапы 5 Группа «Новое электронное образование», 2010
6 Группа «Новое электронное образование», 2010
7
8
Ваше слово 9 Группа «Новое электронное образование», 2010 А Б В Г Д Е
Самокоучинг 10 Группа «Новое электронное образование», 2010
Правильное Действие Принцип правильного действия: 1. Можно найти правильное действие в каждой конкретной ситуации 2. Правильное действие может быть очень разным 11 Группа «Новое электронное образование», 2010
Обучение и коучинг 12 Группа «Новое электронное образование», 2010 Классическое обучениеКоучинг Транслирует уже имеющиеся знания и навыки Ориентирован на поиск и реализацию новых знаний и способов поведения Охватывает широкий диапазон содержания и проблем Ориентирован на узкие темы и сферы деятельности, точечен Мотивировано извне, воспроизводит решение чужих проблем Мотивирован вызовом, внутренним дискомфортом, стремлением поправить будущее Объективность (надличностность) и внеситуативность изучаемого Субъективность, субъективная ситуативность
Коучинг и наставничество 13 Группа «Новое электронное образование», 2010 Наставничество / Тьюторинг Коучинг Транслирует уже имеющиеся знания и навыки Ориентирован на поиск и реализацию новых знаний и способов поведения Охватывает широкий диапазон основных аспектов содержания и задач Ориентирован на узкие умения и сферы деятельности, точечен
Коучинг и консалтинг 14 Группа «Новое электронное образование», 2010 КонсультированиеКоучинг Наличие экспертных данных Отсутствие экспертных данных Опирается на решения, найденные в прошлом Ориентирован на поиск и будущих решений, или решений здесь и сейчас Предлагает готовые «чужие» решения Поиск решений возлагается на самого коучируемого
Тренинг и коучинг Чем отличается тренинг от коучинга? 15 Группа «Новое электронное образование», 2010
Коучинг и тренинг 16 Группа «Новое электронное образование», 2010 ТренингКоучинг Виртуальность ситуации тренинга Работы от вызова реальной ситуации Шаблонизация «правильных» действия Множественность правильных действий Утрата межличностного эмоционального контакта, ритуализация общения Непосредственность, ситуативность, искренность реакций
Коучинг и прочее T&D Впишите в чате 3 отличия коучинга от видов формального обучения и развития людей 17 Группа «Новое электронное образование», 2010
Постулаты коучинга (не все :) 18 Группа «Новое электронное образование», 2010 Человек обладают безусловной способностью к конструктивному развитию У каждого человека достаточно ресурсов для осуществления его истинных целей Люди способны на деле изменяться только в тех случаях, когда сами хотят этого и готовы к этому Люди учатся только тогда, когда по-настоящему вовлечены в процесс Мы можем учиться с помощью всего, что мы делаем, однако Реальное развитие в процессе обучения происходит лишь тогда, когда мы мыслим и строим собственные планы на будущее
Лед и пламень 19 Группа «Новое электронное образование», 2010 Человек обладают безусловной способностью к конструктивному развитию У каждого человека достаточно ресурсов для осуществления его истинных целей Люди способны на деле изменяться только в тех случаях, когда сами хотят этого и готовы к этому Люди учатся только тогда, когда по-настоящему вовлечены в процесс Мы можем учиться с помощью всего, что мы делаем, однако Реальное развитие в процессе обучения происходит лишь тогда, когда мы мыслим и строим собственные планы на будущее Возможно ли непротиворечивое совмещение формального обучения и коучинга? 1. Да 2. Нет 3. Я считаю так: …
Как совместить коучинг и иные виды обучения? 20 Группа «Новое электронное образование», 2010
Одна из моделей совмещения Коучинг + обуч ение + коучинг 21 Группа «Новое электронное образование», 2010 коучинг
е-Learning в стиле коучинг 1. Телекоммуникационные инструменты 2. Место в процессе электронного обучения 3. Место в смешанном (очка + ДО) обучении 4. Частота коуч-сессий 5. Чередование коуч-сессий и e-learning 22 Группа «Новое электронное образование», 2010
Резюме А резюме-то в чате! 23 Группа «Новое электронное образование», 2010 Совет Даже если в вашей организации коучинг пока не представлен, составляйте учебные программы так, будто он уже работает
Домашнее задание (в стиле самокоучинг) 1. Телекоммуникационные инструменты 2. Место в процессе электронного обучения 3. Место в смешанном (очка + ДО) обучении 4. Частота коуч-сессий 5. Чередование коуч-сессий и e-learning На основе предложенных позиций, составьте черновую модель реализации дистанционного коучинга в своей организации. При желании, поделитесь полученными результатами и/или впечатлениями от проделанной работы здесь: e-learning.by
ВОПРОСЫ? ПОЖЕЛАНИЯ? ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Владимир НАУМОВ Руководитель Группы НЭО Тел: +375 (29)