Цитата Цитата текущего момента 1 Группа «Новое электронное образование», 2010 увеличиваются … … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя) увеличиваются … Иван Федорович (Москва)
Влияние электронного обучения на труд преподавателя Подготовка материалов Выбор методики обучения Манера общения Коммуникативная позиция Группа «Новое электронное образование», 2010
Лейтмотив? 3 Группа «Новое электронное образование», 2010 … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя) увеличиваются … Иван Федорович (Москва)
Чуток педдизайна 4 Группа «Новое электронное образование», 2010 … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя) увеличиваются … Педагогический дизайн – это проектирование средств обучения и учебного процесса, обеспечивающих результативность и эффективность обучения в комфортных для учащегося условиях
Квалификация 5 Группа «Новое электронное образование», 2010 Педагогический дизайн – это проектирование средств обучения и учебного процесса, обеспечивающих результативность и эффективность обучения в комфортных для учащегося условиях Владение инструментарием педагогического дизайна повышает квалификацию преподавателя? 1.Да 2.Нет 3.Не знаю
Трудоемкость 6 Группа «Новое электронное образование», 2010 Педагогический дизайн – это проектирование средств обучения и учебного процесса, обеспечивающих результативность и эффективность обучения в комфортных для обучаемого условиях Владение инструментарием педагогического дизайна повышает трудоемкость преподавательского труда? 1.Да 2.Нет 3.Не знаю
Квалификация и трудоемкость 7 Группа «Новое электронное образование», 2010 Правда ли, что чем выше квалификация преподавателя, тем выше его трудозатраты? 1.Да 2.Нет 3.Не знаю
Миф: либо развеем, либо создадим 8 Группа «Новое электронное образование», 2010 Завершите, пжл, предложение в чате: Если рост квалификации занятых профессиональной деятельностью лиц ведет к увеличению их трудозатрат, то … … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя) увеличиваются …
… то 9 Группа «Новое электронное образование», ) … квалификация таких лиц вызывает сомнение (аноним :) 2) … «необходимо платить деньги за это (в 3 раза больше )» (Иван Федорович)
Препод в еL 10 Группа «Новое электронное образование», 2010 Процессы еL влекут 1.улучшение условий и процессов преподавательского труда 2.ухудшение условий и процессов преподавательского труда
Как себе помочь? 11 Группа «Новое электронное образование», 2010 Вы копаете землю 1.Штыком лопаты 2.Черенком лопаты 3.Боковой поверхностью лопаты 4.Иное (введите в чате, пжл)
Как себе помочь? 12 Группа «Новое электронное образование», 2010 Вы осуществляете преподавательскую деятельность 1.«Штыком лопаты» 2.«Черенком лопаты» 3.«Попеременно: то штыком, то черенком, то боковой поверхностью» 4.«Боковой поверхностью лопаты» 5.Иное (введите в чате, пжл)
Станьте лопатой в собственных руках! 13 Группа «Новое электронное образование», 2010 Преподаватель – это один из инструментов преподавания
Подготовка учебных материалов 14 Группа «Новое электронное образование», 2010 Назовите в чате главный педагогический инструмент, который Вы используете при подготовке учебных материалов электронного курса
Подготовка учебных материалов 15 Группа «Новое электронное образование», 2010 Назовите в чате другой инструмент (подход, способ), не хуже первого пригодный для подготовки учебных материалов электронного курса
Сколько штук? 16 Группа «Новое электронное образование», 2010 Каково минимальное количество таких инструментов подготовки учебных материалов должно быть в педагогическом арсенале преподавателя, чтобы не случилось увеличения трудоемкости его работы
Инструменты лежат тут: 17 Группа «Новое электронное образование», 2010 Парадигмальные подходы Педагогика постмодерна (альтернативная) Традиционная педагогика Педагогика диалога Монологическая педагогика Педагогика учения Педагогика преподавания Недирективная педагогика Директивная педагогика Анархическая педагогика
Разделительная черта: 18 Педагогика постмодерна (альтернатив- ная) Традиционная педагогика Педагогика диалога Монологичес- кая педагогика Педагогика учения Педагогика преподавания Недирективная педагогика Директивная педагогика Культура Учащийся Анархическая педагогика
Вы, преподаватель, где? 19 Педагогика постмодерна (альтернатив- ная) Традиционная педагогика Педагогика диалога Монологичес- кая педагогика Педагогика учения Педагогика преподавания Недирективная педагогика Директивная педагогика Культура Учащийся Анархическая педагогика
Места, где зарыты части собаки 20 Группа «Новое электронное образование», Содержание 2.Сценарий 3.Структура 4.Интеракции Педагогика постмодерна (альтернатив- ная) Традиционная педагогика Педагогика диалога Монологичес- кая педагогика Педагогика учения Педагогика преподавания Недирективная педагогика Директивная педагогика Анархическая педагогика
Резюме 21 Группа «Новое электронное образование», 2010 Сценарии и интеракции е-курса детерминируют учебную деятельность 1.Между опытом и знаниями учащегося и контентом 2.Между культурным пластом содержания и автором курса Если повышение квалификации преподавателя ведет к росту трудоемкости его деятельности, то реального роста квалификации не случилось Уменьшение трудоемкости Увеличение трудоемкости
Пред-прощальный вопрос 22 Группа «Новое электронное образование», 2010 Сколько примерно времени вы бы затратили на подготовку собственного вебинара по теме Влияние электронного обучения на труд преподавателя «Влияние электронного обучения на труд преподавателя» (в часах, днях, …)
Правильный ответ 23 Группа «Новое электронное образование», 2010 Ведущий затратил на его подготовку 2 часа и 30 лет
Спасибо за мужественную работу! Вопросы? Предложения? Пожелания? Владимир Наумов, Педагогический дизайнер, тренер-косультант Руководитель группы НЭО