Внедрение системы бизнес-планирования в печатных СМИ Челябинской области Федечкин Д.Н., начальник Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области Федечкин Д.Н., начальник Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области «Российская журналистика XXI века: контенты и форматы современных СМИ, формула доверия». Москва, февраль 2012 г.
Октябрь-ноябрь 2011: защита бизнес-планов городских и районных газет в Челябинской области Октябрь-ноябрь 2011: защита бизнес-планов городских и районных газет в Челябинской области
36 городских и районных газет в Челябинской области существуют в форме АНО (автономная некоммерческая организация)
Рассматривались: 1.Тиражные характеристики 2.Репутационные характеристики 3.Наличие признаков кроссмедиа 4.Продажа возможностей 5.Оптимизация затрат 6.Офисное пространство 7.Внутренние показатели 8.Графическая и содержательная модели. Всего – 53 контрольных показателя эффективности (KPI).
Первый этап – диагностика, постановка целей и их приоритетности: Второй этап – разработка мероприятий под поставленные цели: под поставленные цели:
Что нам это дало? 1Новая жизньЕманжелинск1450 2Саткинский рабочийСатка1200 3Сосновская ниваСосновский район800 4Усть-Катавская неделяУсть-Катав700 5Кыштымский рабочийКыштым700 6ВпередТроицк650 7Горняцкая правдаКоркино600 8Копейский рабочийКопейск550 9Жизнь районаКуса550 10Златоустовский рабочийЗлатоуст500 11Уфалейский рабочийВерхний Уфалей300 12ИскраЕткульский район250 13АвангардКатав-Ивановск250 14Карталинская новьКарталы200 15Красное ЗнамяКасли200 16НастроениеУвельский район0 17Знамя ОктябряПласт-50 18Советское селоВарна ЮжноуралецЧебаркуль Нязепетровские вестиНязепетровск ВосходАргаяшский район Миасский рабочийМиасс Карабашский рабочийКарабаш Степные зориЧесменский район Кизильский вестникКизильский район Красный УралецВерхнеуральск МаякКрасноармейский район Октябрьская искраОктябрьский район Знамя ТрудаКунашакский район Сельские новостиБрединский район ВсходыНагайбакский район Стальная искраАша ЗвездаАгаповский район Магнитогорский рабочийМагнитогорск КолосУйский район-1500
Какие мы ставим задачи? Тиражные характеристики: 1)Рост тиража (в т.ч. подписного) 2)Достижение адекватного охвата населения на территории выхода 3)Рост корпоративной и социальной подписки 4)Увеличение в совокупном тираже доли розницы (прежде всего – альтернативной!) 5)Сертификация тиража Репутационные характеристики: 1)Завоевание в течение года наград и федерального, и областного уровней 2)Получение федерального гранта 3)Отсутствие судебных решений против редакционных материалов 4)Переход на лицензионное или свободно распространяемое ПО Конвергенция (гибридизация) СМИ: 1)Завоевание свободных ниш или выстраивание отношений с лидерами в этих нишах 2)Создание и развития интернет-сайта не как «электронной газеты», а как сайта информационного агентства или городского портала 3) Извлечение дохода от деятельности сайта 4) Вхождение в ТОП-10 в Яндекс и Google при поиске по ключевому слову «(наименование н.п.)» 5) Тотальное использование социальных сетей
Какие мы ставим задачи? Доход / расход: 1 ) Увеличение доходной части редакции (прежде всего – от рекламы и розницы), сокращение расходов 2) Достижение и удержание доли рекламных доходов в категории «От 50% и более» в совокупной системе доходов 3) Снижение зависимости экономической модели редакции от муниципального заказа на публикацию нормативных актов 4) Снижение арендных и коммунальных платежей (в т.ч. за счет оптимизации площадей и установки приборов учета ТЭР) 5) Управление кредиторской и дебиторской задолженностью 6) Переход на собственную службу доставки, перевод на нее не менее 50 % подписного тиража В области персонала: 1) Омоложение коллективов 2) Осуществление формирования ежемесячного прогнозного бюджета, а также ежедневного анализа доходов-расходов а также ежедневного анализа доходов-расходов 3) Грамотное формирование службы по работе с рекламодателями 4) Оптимизация штатных расписаний 5) Перевод непрофильных видов деятельности на договора или аутсорсинг 6) Достижение уровня ЗП к среднему уровню ЗП на территории выхода, преодоление планки 7) Недопущение задержек выплаты ЗП и налоговых отчислений 8) Недопущение категоричных разрывов между уровнями ЗП руководителей и творческого персонала
В презентации использованы картинки, позаимствованные из открытых источников
Спасибо за внимание! Дмитрий Федечкин fdn74.livejournal.com