Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Advertisements

Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Правовое регулирование охраны земель в Российской Федерации Иванова Ирина Ивановна, группа
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Итоги контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проведенного Управлением Росздравнадзора по Тюменской области за период 9 месяцев 2012.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Транксрипт:

Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской Федерации (к заседанию Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Минздраве России) г. Москва, г.

ДОРОЖНАЯ КАРТА 28 декабря 2012 года Распоряжением Правительства РФ утвержден план мероприятий, направленный на повышение эффективности здравоохранения «Дорожная карта». В 2013 г. на ее основе органами исполнительной власти должны быть разработаны региональные планы мероприятий «Дорожные карты»

ПРОБЛЕМЫ Утрата вертикали власти в здравоохранении в то время как значительная часть полномочий в сфере организации медицинской помощи страны отнесена к полномочиям и обязательствам субъектов РФ Отсутствие санкций и механизмов для персональной ответственности руководителей субъектов РФ за состояние медицинской помощи в регионе Недостаточное качество и эффективность управленческих решений на всех уровнях Отсутствие у Росздравнадзора полномочий принимать решения о наложении мер административного взыскания на субъекты правоотношений в сфере здравоохранения; ограниченность контрольных полномочий Неразвитость механизмов общественного контроля в сфере охраны здоровья; слабая обратная связь между институтами общества и государства Недостаточность финансирования отрасли и дополнительных источников финансирования лимитирующая доступность инновационных медицинских технологий и лекарственных препаратов

ПРЕДЛОЖЕНИЯ (1/5) Модернизация законодательства Российской Федерации, которая позволит расширить полномочия и усилить механизмы воздействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выработку государственной политики в сфере здравоохранения (Минздрав России), на органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, в целях обеспечения единства государственной политики в сфере здравоохранения и реализации основных принципов охраны здоровья граждан, установленных в статьях 4 – 13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года 323-ФЗ, на всей территории страны

ПРЕДЛОЖЕНИЯ (2/5) Повышение персональной юридической ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, их заместителей и руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации за ненадлежащее исполнение возложенных на них законодательством Российской Федерации обязанностей по защите прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, по координации вопросов здравоохранения, а также за последствия принимаемых ими решений в рассматриваемой сфере

ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3/5) Наделение федерального органа исполнительной власти, выполняющего функции контроля и надзора в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), административно-правовыми полномочиями по привлечению должностных лиц субъектов Российской Федерации к административной ответственности с одновременным совершенствованием законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в указанной сфере

ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4/5) Принятие федерального закона об общественном (гражданском) контроле и дальнейшее вовлечение институтов гражданского общества в формирование и мониторинг эффективности государственной политики в сфере охраны здоровья граждан

ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5/5) Поиск дополнительных источников финансирования здравоохранения (в первую очередь, диагностических и лечебных вмешательств), в том числе внедрение и стимулирование создания и участия в программах добровольного медицинского страхования, снижение количества неправомерных платежей граждан в медицинских организациях, стимулирование работодателей к участию в программах сооплаты медицинской помощи и сбережению здоровья работников (трудовых ресурсов)