1 Об инвестиционных и производственных программах регулируемых организаций
2 которыми необходимо руководствоваться при разработке и утверждении производственных и инвестиционных программ являются: Федеральный закон от ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса » Постановление Правительства РФ от « Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса »; Федеральный закон от ФЗ « О теплоснабжении » Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" Приказы Минрегионразвития России от , 100, 101 « Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса » Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" Приказ Министерства регионального развития РФ от 14 апреля 2008 г. N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса"
3 - обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организаций коммунального комплекса, - план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры, - план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении. Производственная программа должна включать в себя:
4 Сроки предоставления и порядок согласования производственных программ Разработанные производственные программы, расчет необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период действия тарифов направляются в орган регулирования ( РСТ РБ ) для проверки обоснованности и согласования в срок до 1 мая текущего года. РСТ РБ в ходе проверки предоставленных материалов может дать предложения по изменению производственной программы и возвращает материалы ОКК для устранения выявленных несоответствий в случае, если производственная программа: - является необоснованной; - не соответствует показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса; - не соответствует разработанной в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
5 Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Глава ОМСУ разрабатывает техническое задание ОКК утверждает орган регулирования муниципального образования проект инвестиционной программы представляет в направляет РСТ РБ Заключение составляет
6 Основные различия инвестиционных и производственных программ для ОКК, в соответствии с законом 210- ФЗа заключаются в следующем: - Объектом финансирования производственных программ ОКК являются мероприятия, направленные на реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры в целях улучшения условий производства и (или) увеличения объема товаров и оказания услуг. Источником финансирования мероприятий будет являться – тарифная составляющая. - Объектом финансирования инвестиционных программ ОКК являются мероприятия по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, направленные на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность) систем коммунальной инфраструктуры, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции. Источником финансирования мероприятий будет являться – надбавка к тарифу и (или) плата за подключение к сетям коммунальной инфраструктуры.
7 Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций в сфере теплоснабжения Организациями теплоэнергетики инвестиционные программы разрабатываются, согласовываются и утверждаются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года 190-ФЗ «О теплоснабжении». Под инвестиционной программой, согласно закона 190-ФЗ, понимается программа финансирования мероприятий по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения. Инвестиционная программа разрабатывается организацией на основании схемы теплоснабжения, соответствующей документам территориального планирования муниципального образования и формируется в соответствии с программой по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, – по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов и представляется в РСТ РБ в срок до 1 мая текущего года.
8 Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ электросетевыми организациями Электросетевыми организациями инвестиционные программы разрабатываются, согласовываются и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (далее – постановление 977). Согласно постановлениию 977: - разработанная электросетевой организацией инвестиционная программа в срок до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации, направляется в Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ для согласования;
9 Осуществление мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ Органами, осуществляющими мониторинг производственных программ организаций коммунального комплекса, являются РСТ РБ и органы регулирования муниципальных образований, согласовывающие производственные программы данных организаций коммунального комплекса. Органами, осуществляющими мониторинг инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, являются органы регулирования муниципальных образований, представительные органы местного самоуправления, которые утвердили инвестиционные программы данных организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством о регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. При проведении мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ отчетным периодом является квартал. Организации коммунального комплекса в течение двадцати пяти рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляют в соответствующие органы регулирования информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ по показателям, приведенным в Приложениях к Методике. Информация в рамках проведения мониторинга должна заверяться подписью и печатью передающей ее стороны. Также информация может передаваться в рамках Единой информационно- аналитической системы Федеральной службы по тарифам в формате электронных шаблонов ФСТ.
10 О подключении к Единой информационной аналитической системе ФСТ – РЭК – субъекты регулирования ( ЕИАС ) В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 марта 2011 года все организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в срок до 01 июня 2011 года должны быть подключены к системе ЕИАС ФСТ России. Обращаю внимание регулируемых организаций, что после 01 июня 2011 года отчетность в рамках электронных шаблонов ФСТ будет приниматься Республиканской службой по тарифам только через систему ЕИАС. Направление шаблонов иным способом будет считаться ненадлежащим представлением информации с соответствующими штрафными санкциями. Программное обеспечение для подключения к ЕИАС ФСТ России представляется абонентам системы на некоммерческой основе. Информация о получении программного обеспечения, электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и о процессе подключения к ЕИАС ФСТ России доступна органам регулирования и организациям-субъектам регулирования в Интернете по адресу - на сайте группы технической поддержки ЕИАС ФСТ России.
11 Схема подключения к ЕИАС ФСТ 1. Сформировать заявку на подключение согласно рекомендуемой форме и направить ее в ФСТ России по наземной почте. 2. Зарегистрироваться на сайте Получить по электронной почте реквизиты доступа к личному кабинету организации. Загрузить дистрибутивы из раздела»программы и инструкции». Установить «Crypto-pro CSP» и «АРМ Специалиста » 3. Настроить почтовый ящик для каждого рабочего места: ящик электронной почты, созданный специально для ЕИАС или заказать через личный кабинет организации в отделе поддержки пользователей. 4. Получить юридически значимую ЭЦП и лицензию на ПО КриптоПро CSP для каждого рабочего места, перечень удостоверяющих центров приведен на сайте ЕИАС по адресу uc. Выслать открытый ключ ЭЦП (файл с расширением CER) на адрес 5. Направить письмо о подключении на адрес Выполнить тест технической готовности. В случае возникновения вопросов необходимо обратиться к специалистам службы технической поддержки Более подробную консультацию по вопросам подключения к системе ЕИАС вы можете получить у специалиста РСТ РБ по тел
12 Спасибо за внимание!