Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Графика в Pascal. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Advertisements

Вы научились: Составлять программы с помощью которых компьютер – пишет слова, – считает, – решает задачи, – выполняет выражения, – …– …– …– … А что ещё.
Графика в РАВС Модуль crt, graphabc Графические примитивы SetPixel(x,y,color); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. GetPixel(x,y);
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
Вы научились составлять программы, с помощью которых компьютер пишет на экране монитора, отвечает на вопросы, считает, решает математические задачи. Ранее.
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература.
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
1 Pascal Модуль GraphABC. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)
11 класс. №005. Использование графических возможностей среды программирования для построения геометрических фигур. Закрашивание фигур.Часть 2.
ABCPascal Модуль GraphABC. Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Тема урока X Y.
Графика в Pascal Графика в Pascal. Модуль GraphABC Модуль GraphABC.
Andarrayasbegin breakcaseclassconst constructorcontinuedestructordiv dodowntoelseend exitexternalexternalsyncfile finalizationforforwardfunction ifininheritedinitialization.
1 Pascal Модуль GraphABC Лекция Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой.
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература Гайдаржи Александра Андреевна
Графические примитивы (процедуры) SetPixel(x,y,color); рисует точку с координатами (x, y) цветом color Line(x1,y1,x2,y2); рисует отрезок из точки с координатами.
§ 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal.
Практикум по графике PascalABC. Отличие между Turbo Pascal и PascalАВС PascalАВС Turbo Pascal 1. Включение библиотеки графических процедур и функций 2.
ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ Язык программирования Паскаль.
Транксрипт:

Магистрант Хаитов Икром Джураевич

Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров

Какая самая важная характеристика растра ? Расширение 3 Дайте определение термину « графические примитивы ». Графические примитивы – совокупность пикселей, определяющая некоторую геометрическую фигуру.

Как в Паскале инициализируется графический режим ? Для работы с графикой в Паскале необходимой подключение модуля GraphABC. Uses GraphABC; 4

Для работы с графикой в Паскале необходимой подключение модуля GraphABC. Uses GraphABC; Код : program...; uses graphabc; var...; begin... end. 5

Графический экран в Паскале (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали. 6

SetWindowWidth(w) - устанавливает ширину графический окна. SetWindowWidth(h) - устанавливает высоту графический окна. SetWindowSize(w,h) - устанавливает размеры клиентской части графического окна в пикселях. 7

Точка Линия Прямоугольник Окружность Эллис Сектор Дуга 8

SerVices(x,y,color)- замечает один пиксел с координатами (х,у) цветом color. program tochka; uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end. 9

Line(x1,y1,x2,y2)- рисует отрезок с началом в точке (х1,у1) и концом в точке (х2,у2). program liniay; uses GraphABC; begin Line(100,50,500,250); end. 10

clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно - красный clRed – красный clNavy – темно - синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине - зеленый clGray – темно - серый clLime – ярко - зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло - серый clDkGray – темно - серый clMedGray – серый clSilver – серебряный 11

SetPenColor(color) - устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color. SetPenWidth(w) - устанавливает толщину пера, задаваемый параметром w. program liniay; uses GraphABC; begin SetPenColor(clred); SetPenWidth(2); Line(30,30,400,350); end. 12

Rectangle(x1,y1,x2,y2)- рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (х1,у1) и (х2,у2). program prym; uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end. 13

FloodFill(x,y,color)- заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (х,у). program prym; uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end. 14

Рисуется процедурой Line(x1,y1,x2,y2); Понадобиться еще одна процедура : SetPenWidth(n) - устанавливает ширину ( толщину ) пера, равную n пикселям. program treygolnik; uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); line(100,300,300,100); line(300,100,500,300); line(500,300,100,300); FloodFill(300,200,clgreen); end. 15

Circle(x,y,r) - рисует окружность с центром в точке (х,у) и радиусом r. program circle; uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end. 16

Arc(x,y,r,a1,a2)- рисует дугу окружности с центром в точке (х,у) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы а1 и а2 с осью ОХ (а1 и а2 - вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки). program data; uses GraphABC; begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end. 17

18

19 1) Инициализируйте графический режим с помощью подключения модуля GraphABC; 2) Установите размер графического окна; 3) Задайте толщину пера; 4) Нарисуйте прямоугольник с помощью процедуры Rectangle; 5) Нарисуйте окружность с помощью процедуры Circle; 6) Заполните окружность красным цветом; 7) Завершите программу.

program zad1; uses GraphABC; begin SetWindowsize(500,500); SetPenWidth(2); Rectangle(20,20,140,140); Circle(80,80,30); FloodFill(80,80,clred); end. 20

21

22 1) Нарисуйте звезду прямыми линиями. 2) Нарисуйте робота из разноцветных прямоугольников.