В.В.Рыбкин Результаты экзаменационной сессии в 2008/09 уч. году. Задачи ППС в свете перехода на 2-х уровневую систему Доклад на ученом совете
ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ В 2008/09 году абсолютная успеваемость по факультетам составила Ф-т неорганической химии и технологии –68.7% Ф-т органической химии и технологии -69.7% Ф-т Химической техники и кибернетики -62.6% Ин-т управления, финансов и инф.систем-79% Ф-т гуманитарный -86.2% ВХК -70.9% В ЦЕЛОМ ПО УНИВЕРСИТЕТУ -70.3
ДИНАМИКА ПО ГОДАМ В целом, по всем ф-там, за исключением ВХК, наблюдается устойчивая тенденция к падению успеваемости с 2006 г.
Динамика по курсам 1-й и 3-й курс критические курсы!!!
СОПОСТАВИМАЯ ДИНАМИКА ПО КУРСАМ 1-й и 3-й курс критические курсы!!! Проблема этого года: 1- курс плохо ориентирован!
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Новый набор. Обеспечение мотивации. Свой абитуриент. Входной контроль: выявить уровень подготовки студентов и организовывать занятия, в том числе и индивидуальные соответственно с ним. Сопоставить с оценками ЕГЭ Жесткий еженедельный контроль посещаемости. Информация –деканатам. Деканаты принимают меры Жесткий контроль текущей работы. Опрос каждого на каждом занятии (блиц-опрос, тесты и т.д.) Регулярный контроль самостоятельной работы. Четкие легко проверяемые небольшие домашние задания. Разработка минимума троечника. Не готовые к занятиям. Надо заставлять их работать на занятиях, а не выгонять.
Главная задача по переходу на 2-х уровневую систему-подготовка образовательных программ Задачи секций метод. совета Гуманитарный цикл. Надо сделать унифицированный для всех технических направлений: определить вариативную часть (часы), зачетные единицы. Проблема – исчезает политология, культурология, экономическая теория. Цикл приобретает практическую направленность Естественно-научный цикл – та же задача. Проблем несколько меньше, т.к. этот цикл уже был. Профессиональный цикл. Проблема со специализациями. В новых стандартах это профили. Но их меньше, чем сейчас специальностей. Задачи преподавателей Переработка УМК в рамках компетентностного подхода СРОК РЕШЕНИЯ АПРЕЛЬ 2010