Гимназический проект «Мы вместе!» «Друзья мои, прекрасен наш союз!» А.С. Пушкин Гимназический проект «Мы вместе!»
Проблема проекта Школа получает и выполняет социальный заказ по формированию компетентной, нравственной, социально- адаптированной личности ребёнка. Однако общая ситуация в образовании характеризуется тем, что семья отдаляется от школы. Семью всё чаще называют заказчиком и потребителем образовательных услуг. Может ли образовательное учреждение в полной мере отвечать за воспитание и успешную социализацию ребёнка? Только при взаимодействии всех участников образовательного процесса можно достичь цели обучения.
Идея проекта 4 Использование проекта как формы взаимодействия обучающихся, родителей и педагогов. 4 Проектная деятельность ориентирована на установление контактов с родительской общественностью, формирование активной педагогической позиции родителей и повышение воспитательного потенциала семьи.
Положительные стороны совместной проектной деятельности 4 1. Лучшим средством стимулирования детей к учёбе и труду является умение родителей ставить трудовые задачи и совместно выполнять намеченную работу Наиболее интенсивно развиваются дети, родители которых сами неравнодушны к жизни гимназии и служат примером ответственности, доброжелательности и высокой общественной активности Опыт родителей (профессиональный, производственный, творческий, управленческий, трудовой) может быть не менее ценным, чем опыт и профессиональные знания педагога Взаимодействие семьи и школы особенно важно в подростковом возрасте, когда возрастает роль собственной социальной практики школьника.
4 Проект реализуется по шести направлениям. 4 Срок реализации проекта - один учебный год. 4 Проект состоит из пяти годовых циклов в соответствии с Программой развития гимназии. «Мы вместе!» «Чтение – вот лучшее учение!» «О спорт, ты жизнь!» «В мире профессий» «Музыка нас связала!» «Закон и порядок» «Зелёное пространство гимназии»
Кадровое обеспечение проекта Проектную деятельность организуют педагоги, каждый из которых использует свой профессиональный и личностный потенциал. 4 Руководитель проекта Держурина Е.Н. 4 Туманина И.П. 4 Челнокова Н.С. 4 Пашарина О.В. 4 Жарков А.Л. 4 Карташова А.В. 4 Лапшина И.Н.
Цель проекта 4 Укрепление связей между всеми участниками образовательного процесса: детьми, учителями и родителями и расширение сфер взаимодействия в контексте профилактики асоциального поведения школьников.
Задачи проекта 1) Организовать активную деятельность, направленную на организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса. 2) Организовать сопровождение проекта диагностическими процедурами. 3) Обобщить результаты проведённой работы. 4) Представить общественности проектные продукты.
4 Тесное взаимодействие между учениками, педагогами и родителями в процессе решения практических проектных задач повышает эффективность учебно- воспитательного процесса и способствует большей удовлетворённости всех участников образовательного процесса жизнедеятельностью гимназии. Гипотеза проекта
«В мире профессий» Экскурсии на железнодорожные предприятия г.Шахуньи Встреча с родителями-медицинскими работниками на мастер-классе «Самая гуманная профессия» Экскурсия в Шахунскую полицию «На страже закона» Экскурсия в Сбербанк
Социальные эффекты проектной деятельности 4 В гимназии создаются реальные условия для профилактики асоциального поведения обучающихся. 4 Школа делает большую часть родителей своими союзниками. Взаимодействие c родителями носит характер встречного движения, совпадающего по своей направленности, целевым установкам, формам и методам реализации. 4 Родители с большим пониманием и воодушевлением воспринимают всё происходящее в стенах гимназии. 4 Положительные примеры работы родителей, детей и классов в проекте «Мы вместе!» служат примером выстраивания эффективных отношений между участниками образовательного процесса.
Когда мы вместе, мы не стоим на месте!