Авторы: Решетова О.В. Зорина Н.Н. Чиркина С.А. МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» Тема проекта г. Шахунья 2011 год
Задачи проекта: дальнейшее внедрение технологий исследовательской и проектной деятельности в процесс обучения и воспитания; выявление и развитие компетенций обучающихся в исследовательской и проектной деятельности; расширение межпредметных связей и интегративной составляющей обучения.
1 этап подготовительный (сентябрь 2011 – май 2012) Создание проектной группы, определение круга вопросов и действий по разработке проекта. Проведение социологического опроса обучающихся, педагогов, родителей о значимости проекта. Обработка результатов социологического опроса. Входная диагностика по теме проекта. Разработка проекта. 2 этап организационно-практический (сентябрь 2012 – февраль 2016) Разработка системы занятий по развитию проектных и исследовательских навыков учащихся. Проведение обучающих занятий с учащимися. Создание пакета рекомендуемых тем проектных и исследовательских работ. Организация работы учащихся над проектами и темами исследований. Осуществление мониторинга развития исследовательских и проектных умений. 3 этап обобщающе-внедренческий (март – май 2016) Подведение итогов, оформление методических и дидактических материалов проекта.
МониторингЛектории, практические занятияСоздание пакета тем проектных и исследовательских работРабота над исследованиями и проектамиПубличная защитаРазработка методических материалов
Мониторинг сформированности проектно- исследовательских умений учащихся Разработка системы занятий с обучающимися по развитию проектно-исследовательских умений Проведение лекториев и практических занятий Выполнение проектных и исследовательских работ Выбор тем Проведение НПК Организация работы экспертов по оцениванию уровня выполнения работ Рефлексия обучающихся и педагогов по результатам участия в проекте «Ученик- исследователь» Оформление выставочных материалов (рекомендаций, памяток, брошюр, стендов) Презентация результатов деятельности на педагогическом совете, в интернет сообществах
создание методической копилки проектных и исследовательских работ обучающихся создание проектного и исследовательского пространства как условия личностной самореализации и проявления инициатив пакет тем проектной и исследовательской деятельности для гимназистов тематическое планирования обучающего лектория повышение уровня проектно-исследовательских умений и навыков обучающихся