Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» «Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик» «Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик» г.Шахунья, 2012 год
родители; обучающиеся; школы; гимназии. Категории благополуча- телей образовательные учреждения Российской Федерации Сфера применения
Образовательная система «Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик» - это практика становления и развития в каждом обучающемся потребности к саморазвитию, к самодетерминируемому, самоорганизуемому и самоконтролируемому поведению, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории. Этому будут способствовать программы индивидуального развития, информационно-образовательные ресурсы, ориентированные на саморазвитие личности и реализацию форм субъектности ребенка. Краткое содержание инновационной идеи
Разработка модели нового типа образовательного пространства, способствующего саморазвитию личности как фундаментальной способности человека становиться и быть подлинным субъектом своей собственной жизни. Цель Задачи: Разработать возрастно- нормативную модель развития обучающихся, являющуюся основанием для проектирования гуманитарных антропопрактик. На основе концепции полного образования построить модель интеграции базового общего (начального, основного и среднего), углубленного и дополнительного образования. На основе антропологического подхода создать модель саморазвития личности гимназиста. На основе антропологического подхода создать Интернет- пространство гимназического образования, способствующее саморазвитию личности и реализации форм субъектности ребенка.
Модель гимназии как центра гуманитарных антропопрактик. Основная образовательная программа ОУ для основной школы, включающая модели индивидуальных образовательных траекторий, модель саморазвития личности гимназиста. Пакет нормативной документации по обеспечению внедрения инновационных разработок моделей индивидуального развития в образовательный процесс ОУ. Внедрение современных IТ-технологий на основе антропо-логической составляющей связано с развитием субъекта инновационной деятельности, способного к саморазвитию. Интернет-пространство –это способ обеспечения интерактивных и оптимизации индивидуальных режимов работы ученика, продвижения его творческой инициативы и ресурс ее развития на основе комплексной общественной и полипрофессиональной экспертизы Ожидаемые результаты
Концептуальные подходы и принципы проектирования Используемые технологии и механизмы реализации Проектные события
1. Вариативность форм организации образовательного процесса на основе комплекса гуманитарных практик, способствующих становлению и развитию в каждом обучающемся потребности к саморазвитию, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории. 2. Наличие мониторинговой системы функционирования гуманитарных практик школьного образования. 3. Высокая активность и инициативность учителей гимназии в разработке и реализации педагогических проектов, ориентированных на индивидуализацию обучения. 4. Уровень обученности и качества знаний выпускников, процент выпускников, поступивших в учебные заведения различного профиля (на бюджетной основе. 5. Наличие образовательных продуктов, созданных гимназистами в результате творческой, проектной, исследовательской деятельности. 6. Расширение спектра олимпиад и конкурсов для обучающихся МОУ «Гимназии». 7. Уровень инновационного содержания в материалах педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах педагогического мастерства, проектах и грантах. 8. Степень удовлетворенности педагогов, учащихся и родителей образовательной деятельностью гимназии.
1. Мастер-классов, педагогических мастерских, представляющих лучшие образцы проектирования гуманитарных антропопрактик. 2. Веб-стенда на августовской конференции педагогов Шахунского района, публикаций участников эксперимента в муниципальных и региональных СМИ. 3. Вебинаров по проблемам разработки образовательных программ на основе антропологического подхода, ориентированных на саморазвитие личности. 4. Сборников научно- практических материалов, экспонирующих лучшие образцы построения практики инновационного образования.
Ленская Надежда Андреевна – директор МОУ «Гимназия» 8(83152) Милицкая Надежда Николаевна – заместитель директора по УВР тел.: 8(83152) , официальный сайт МОУ «Гимназия»: