МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина» Урок – исследование «Определение площади многоугольника разными способами». Предмет: математика Класс: 4 Учитель: Половинкина Г.П.
Актуализация знаний
Контрольный мини- тест. 1.Единицы измерения площади: а) см, м, дм, мм б) кв. мм, кв. см, кв. дм, кв. м
Контрольный мини- тест. 2. Если длина и ширина прямоугольника измерены в разных единицах, то их надо: а) выразить в одних единицах измерения б) выбрать любую единицу измерения в) придумать свою единицу измерения
Контрольный мини- тест. 3. Чтобы найти S треугольника, нужно провести в нем: а) диагональ б) высоту
Контрольный мини- тест. 4. Чтобы найти S прямоугольника, нужно: а) (а + в)*2 б) а * в
Контрольный мини- тест. 5. Формула нахождения S треугольника: а) S= a * h б) S= a * h /2
Контрольный мини- тест. 6. Найдите площадь прямоугольника, если стороны его 8 см и 3 см.
Контрольный мини- тест. 7. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его основание 5 см, а высота 12 см.
Проверка: 1. б Критерии оценок: 2. а Без ошибок- «5» 3. б 1 ошибка- «4» 4. б 2 ошибки- «3» 5. б 3 ошибки и более- «2» кв. см кв. см
Тема урока: Определение площади многоугольника разными способами. Цель исследования: найти разные способы нахождения площади многоугольника. Этапы исследования. 1.Создание проблемной ситуации. 2.Постановка проблемы исследования. 3.Определение темы исследования. 4.Формулирование цели исследования. 5.Выдвижение гипотезы. 6.Проверка гипотезы.
Проверка гипотезы.
Тема урока: Определение площади многоугольника разными способами. Цель исследования: найти разные способы нахождения площади многоугольника. Этапы исследования. 1.Создание проблемной ситуации. 2.Постановка проблемы исследования. 3.Определение темы исследования. 4.Формулирование цели исследования. 5.Выдвижение гипотезы. 6.Проверка гипотезы. 7.Интерпретация полученных данных. 8.Вывод по результатам исследовательской работы.
Вывод. Выдвинутая нами гипотеза о том, что можно найти площадь многоугольника разными способами, нашла своё подтверждение.
1.Сколько кв.метров напольного покрытия нужно купить на всю квартиру? 2.Найти стоимость данной покупки, если цена 1 кв. м равна 150 рублям?
Домашнее задание. 1.Найти площадь многоугольника разными способами- 77 (учебник). 2.Придумать задачу с геометрическим содержанием.
Молодцы!