Проект «Здоровое образование» 2011-2015гг Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Тема выступления: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Номинация : Творческий отчёт Работу выполнила: Учитель начальных классов.
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Тема проекта: «Школа здоровья» Идея проекта: «Быть здоровым должно быть модно и престижно» ГОУ НПО ЯО профессиональное училище 17 г.Гаврилов-Ям, 2010 г.
Транксрипт:

Проект «Здоровое образование» гг Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» 2011г.

Компетенция здоровьесбережения (по определению психолога И. А. Зимней) - знание и соблюдение здорового образа жизни, правил личной гигиены, понимание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа, физическая культура человека, свобода и ответственность в выборе образа жизни.

Аналитическое обоснование актуальности проекта 1)Описание здоровьесберегающей инфраструктуры МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»

3)Изучение внутригимназической медицинской документации Физкультурные группы

Проект «Здоровое образование» должен обеспечивать: формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психических и (или) психофизических возможностей и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний о негативных факторах риска здоровью детей; становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Цель проекта Создать систему оздоровительно- профилактической работы в гимназии через профилактику, укрепление и восстановление физического здоровья обучающихся и педагогов на основе медицинского и психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса.

Задачи проекта 1) сформировать у участников образовательного процесса представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье:... 2) научить обучающихся:... 3) дать представление участникам образовательного процесса о негативных факторах риска здоровью, о существовании причин возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье. 4) сформировать у участников образовательного процесса мотивацию к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом и добровольному участию в спортивном движении; 5) сформировать потребность у обучающихся безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Гипотеза проекта Создание системы оздоровительно-профилактической работы в гимназии будет способствовать стабилизации физического здоровья, снижению уровня заболеваемости обучающихся и педагогов.

Этапы проектной деятельности Подготовительный (март 2011г – август 2012г.) 1.Анализ здоровьесберегающей инфраструктуры МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»; способов рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся; внутришкольной медицинской документации. 2.Выявление имеющихся проблем. 3.Проектирование путей решения.

Организационно-практический (сентябрь 2012г. – август 2014г.) 1.Проведение исходных констатирующих срезов уровня здоровья обучающихся и педагогов, уровня физической подготовленности обучающихся. 2.Апробация новых здоровьесберегающих технологий организации образовательного процесса. 3.Отслеживание процессов промежуточных результатов в ходе реализации проекта. 4.Проведение корректировки используемых здоровьесберегающих технологий в соответствии с промежуточными результатами. 5.Проведение контрольных срезов уровня здоровья обучающихся и педагогов, уровня физической подготовленности обучающихся.

Обобщающее-внедренческий (август 2014г. – январь 2015г) 1.Выполнение анализа полученных результатов эксперимента в соответствии с поставленными целями. 2.Обобщение материалов по проекту, создание банка данных. 3.Распространение опыта в педагогической литературе

Ресурсное обеспечение Кадровые Материально-технические Научно-методические Организационные Финансовые

Направления реализации проекта Физкультурно-оздоровительное Лечебно-оздоровительное Реабилитационно-профилактическое

Мероприятия по реализации проекта Беседы для учащихся Разработка памяток для обучающихся Организация выставок «Мы за здоровый образ жизни» Оформление санитарных бюллетеней Утренняя гимнастика перед первым уроком Праздник «Путешествие в мир Здоровья» «Осенний кросс» «День лыжника» Акция «Чистая книга» Динамические паузы и физкультминутки на уроках, подвижные школьные перемены Спецкурс «Формирование ЗОЖ» по модулям «Папа, мама, я – спортивная семья» Витаминопрофилактика Организация питьевого режима Соблюдение воздушного, светового, теплового режимов в гимназии Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в гимназии

Мероприятия по реализации проекта Конкурс «Самый спортивный класс» Организация работы спортивных секций Занятия ЛФК (3-4 кл.) на базе ФОКа «Атлант» Проведение уроков физической культуры на базе ФОКа «Атлант» Проведение занятий «Ритмика» (1-6 кл.) Проведение динамических пауз в 1-х кл. Гимназическая спартакиада «Весёлые старты» Декада здоровья «Займись спортом, сделай первый шаг» «Спортивный заплыв» Спортивный мастер-класс Семинары для педагогов по созданию здоровьесберегающей среды педагогического коллектива Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок обучающимся Организация и проведение медицинского осмотра всех обучающихся Анализ результатов медицинских осмотров

Возможные риски Низкий уровень мотивационной готовности участников образовательного процесса к инвестированию в собственное здоровье (перестройке привычного образа жизни) Снижение возможностей ОУ для финансирования оздоровления Трудности создания кабинета физической нагрузки из-за отсутствия помещений

Критерии эффективности Приоритет здоровья среди других ценностей обучающихся и педагогов Положительная динамика уровня физического здоровья обучающихся и педагогов Положительная динамика уровня физического развития обучающихся Уровень мотивации к занятиям спортом Положительная динамика уровня физической подготовленности обучающихся Удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью гимназии

Планируемые результаты, перспективы реализации проекта В результате реализации проекта ожидается: –создание системы оздоровительно- профилактической работы в гимназии; –стабилизация физического здоровья, снижения уровня заболеваемости обучающихся и педагогов; –применение всеми педагогами гимназии в своей работе здоровьесберегающих технологий; –развитие материально-технической базы гимназии, оборудование кабинета физической разгрузки.

Спасибо за внимание!