УТВЕРЖДАЮ Заместитель министра образования и науки РФ Дулинов М.В. «05» сентября 2011г. КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Утверждена Министерством.
Advertisements

Н.В. Луковникова - методист «ГЦОиЗ «Магистр» 2012.
Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Организация профилактики употребления пав в образовательном учреждении.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде Минобрнауки России Федеральная служба по надзору в сфере защиты.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
«Сетевая программа взаимодействия общеобразовательных организаций, подведомственных Управлению образования Верхнесалдинского городского округа и муниципального.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди населения в Ленинском районе г.Чебоксары Федорова С.Д., зам. главного врача.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ДЕТСКОЙ И МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ КОНФЕРЕНЦИЯ на тему: Комитет по труду, социальной политике и здравоохранению Комитет.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Транксрипт:

УТВЕРЖДАЮ Заместитель министра образования и науки РФ Дулинов М.В. «05» сентября 2011г. КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

ВВЕДЕНИЕ В 2010 году регулярно потребляющих наркотики - 9,6% от общей численности данной возрастной группы (2,6 млн. чел. ); алкогольные напитки (включая пиво) - 50,5% несовершеннолетних и молодежи (13,7 млн. чел. ); курят табачные изделия 45,6 % (12,3 млн. чел. ).

Федеральный закон от 8 января 1998 г. 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (статья 4, пункт 2) Статьи 32 и 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» Федеральный закон от 24 тоня 1999 г. 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Основополагающие документы

Концепция 1.Определяет условия для осуществления целостной системной комплексной профилактической деятельности в образовательной среде, базирующейся на общих для всех участниках профилактики методологических основаниях; 2.Поддерживает и совершенствует уже сложившуюся в образовательной среде инфраструктуру и механизмы реализации профилактики, определяя сферу задач и ответственности каждого из ее участников, а также принципы взаимодействия между субъектами профилактики в образовательной среде; 3.Определяет методологические основы для разработки и внедрения разнообразных методик профилактической деятельности в системе образования; 4.Выделяет единые критерии и индикаторы для оценки профилактической деятельности в образовательной среде.

Концепция развивает основные положения Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июля 2010 г. 690), Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г р), Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г р), в части профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Цели, задачи и принципы профилактики употребления ПАВ Цель профилактики в образовательной среде - развитие на постоянной основе инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, направленной на минимизацию уровня вовлеченности в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Задачи: 1.Формирование единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики; 2.Мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее эффективности, а также характеристика ситуаций, связанных с распространением употребления ПАВ обучающимися, воспитатшками образовательных учреждений; 3.Исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать вовлечение в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; 4.Развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ среди обучающихся, воспитанников:

Развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ среди обучающихся, воспитанников: личностных - формирование социально значимых знаний, ценностных ориентации, нравственных представлений и форм поведения у целевых групп профилактики; социально-средовых - создание инфраструктуры службы социальной, психологической поддержки и развития позитивно ориентированных интересов, досуга и здоровья; этико-правовых - утверждение в обществе всех форм контроля (юридического, социального, медицинского), препятствующих употреблению ПАВ среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Принципы организации профилактической работы в образовательной среде: 1.Принцип системности 2.Принцип стратегической целостности 3.Принцип многоаспектности профилактики 4.Принцип ситуационной адекватности профилактической деятельности 5.Принцип динамичности 6.Принцип эффективного использования ресурсов участников профилактики 7.Принцип легитимности

Структура организации профилактической деятельности в образовательной среде 1 уровень реализация профилактических задач в масштабах деятельности социальных институтов 2 уровень реализация профилактических задач в масштабах деятельности конкретных учреждений

Направления профилактики Третичная профилактика Вторичная профилактика Первичная профилактика

Технологии профилактики употребления ПАВ в образовательной среде социальные педагогические психологические

Информационно-просветительское направление Социально-поддерживающее направление Организационно-досуговоенаправление Направления воздействия социальных технологий

Видами консультирования консультирование, направленное на выявление тех или иных факторов риска формирования зависимости от ПАВ; мотивационное консультирование; консультирование при выявленных проблемах зависимости; групповой профилактический и/или психокоррекцион ный тренинг.

Педагогическая профилактика - комплексная и системная организация учебно- воспитательного процесса несовершеннолетних и молодежи, обеспечивающая снижение употребления ПАВ через расширение социальных компетенций, формирование личностных свойств и качеств несовершеннолетних, повышающих их устойчивость к негативным психосоциальным воздействиям.

1.Непосредственное педагогическое воздействие на несовершеннолетних и молодежь с целью формирования у них желаемых свойств и качеств; 2.Создание благоприятных условий для эффективной социальной адаптации. Основные направления педагогической профилактики:

Основные условия организации педагогической профилактики: интеграция целостность системность комплексность безопасность возрастная адекватность

Оценка эффективности профилактики употребления ПАВ образовательной среде Оценка эффективности выполняет важные для практики функции: диагностики - определение сферы и характера изменений, вызванных профилактическими воздействиями; отбора - выявление региональных и авторских программ, обеспечивающих достижение наиболее значимых позитивных результатов в профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними для дальнейшего широкого и повсеместного внедрения в практику; коррекции - внесение изменений в содержание и структуру реализуемой профилактической деятельности с целью оптимизации ее результатов; прогноза - определение задач, форм и методов организации профилактики при планировании новых этапов ее реализации с учетом достигнутого

Индикаторы профилактической деятельности Первая группа индикаторов : показатели, характеризующие сформированность и действенность единого профилактического пространства. Вторая группа индикаторов связана с оценкой результатов профилактики на уровне динамики социально-психологических и личностных характеристик объектов профилактики. Третья группа индикаторов связана с оценкой актуальной социальной значимости в отношении распространения и употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью.

Требования: регулярность (процедура оценки проводится при завершении каждого этапа работы, связанного с реализацией намеченных задач); целесообразность (организацию процедуры оценки следует планировать с учетом сроков, необходимых для достижения тех или иных конкретных результатов); объективность (оцениваются характеристики и факторы, непосредственно формируемые или изменяемые в ходе профилактической деятельности).

Оценка эффективности осуществляется непосредственными участниками, реализующими профилактическое направление в образовательной среде. Внутренняя оценка эффективности профилактики является обязательным компонентом общей оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Внешняя оценка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Концепция разработана как базовый компонент общей государственной системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью. Она утверждает приоритет первичной профилактики с конечной целью полного исключения ПАВ (наркотических средств, алкоголя и табака) из образа жизни несовершеннолетних через развитие культуры и ценностей здорового и безопасного образа жизни.