ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА интенсивность соперничества. ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА сила покупателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Advertisements

Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
LOGO ТЕМА 3. Проведения анализа среды. Company Name 3.1. Методы анализа среды 3.2. Конкурентный анализ.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Весманов Дмитрий Сергеевич «Диагностика проблем внутреннего состояния и факторов внешнего окружения»
Радченко Любовь Александровна. Виды деятельности: Виды деятельности: Оптовая торговля Оптовая торговля Розничная торговля Розничная торговля Консультирование.
SWOT анализ. Сильные стороны Специалиальная компетенция в маркетинге Исключительный доступ к природным ресурсам Патенты Новый, иновационный продукт или.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Транксрипт:

ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА интенсивность соперничества

ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА сила покупателя

ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА сила поставщиков

ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА опасность заменителей

ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА Препятствия на пути проникновения на рынок

Лучшее положение по отношению к конкуренту, состоящее в превосходстве в конкурентной борьбе: 1) за потребителя (цена / качество) 2) с другими производителями (издержки / стратегические способности) Они определяются: А. Стратегическими способностями делать что-либо лучше конкурентов вследствие наличия корневых компетенций (технологии и ноу-хау; внутренние системы поддержки и обеспечения создания продукта; внешние связи и системы поддержки). Б. Стратегическими активами – наличие ресурсов (факторов) более высоко качества и эффективности, чем у конкурентов (торговая марка, патенты, уникальные кадры, поддержка правительства, удачное местоположение и т.п.) В. Синергизмом – способность получать дополнительный эффект от объединения стратегических способностей, активов в виде релевантных структур, систем и т.п.) Устойчивые конкурентные преимущества

КФУ, зависящие от технологии качество проводимых научных исследований (особенно важно в фармацевтике, медицине, космической индустрии и других высокотехнологичных отраслях) возможность инноваций в производственном процессе возможность разработки новых товаров степень овладения существующими технологиями Типы ключевых факторов успеха

КФУ, относящиеся к производству низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства и т.д.) качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях) выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке доступ к квалифицированной рабочей силе высокая производительность труда (важно для трудоемких отраслей) возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров возможность выполнения заказов потребителей Типы ключевых факторов успеха

КФУ, относящиеся к реализации продукции широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании низкие расходы по реализации скорая доставка

КФУ, относящиеся к маркетингу высокая квалификация сотрудников отдела реализации доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов) разнообразие моделей/видов продукции искусство продаж гарантии для покупателей (важны при заказах по почте, реализации новых продуктов и т.д.) привлекательный дизайн/упаковка Типы ключевых факторов успеха

КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам · особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг) ноу-хау в области контроля за качеством компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности) степень овладения (знание) определенной технологией способность (умение) создавать эффективную рекламу способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство Типы ключевых факторов успеха

КФУ, связанные с организационными возможностями уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.) способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок) больший опыт и ноу-хау в области менеджмента Типы ключевых факторов успеха

Прочие КФУ благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей общие низкие затраты (не только производственные) выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли) приятные в общении, доброжелательные служащие доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях) Типы ключевых факторов успеха

Три основные стратегии по М. Портеру

Модель И. Ансофа

StrengthСильные стороны WeaknessСлабые стороны OpportunitiesВозможности ThreatsУгрозы SWOT-анализ фирмы

Сила – это то, в чем компания преуспела, или какая- то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке (например, более хороший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, большая узнаваемость товарной марки). Сила может являться результатом создания альянса или совместного предприятия с партнером, имеющим опыт или потенциальные возможности для усиления конкурентоспособности. Сила

Слабость – это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может и нет. Слабость

Потенциальные внутренние сильные стороны полная компетентность в ключевых вопросах адекватные финансовые ресурсы хорошее впечатление, сложившееся о компании покупателей признанный лидер рынка хорошо проработанная функциональная стратегия экономия на масштабах производства умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов собственная технология более низкие издержки (преимущество по издержкам) лучшие рекламные кампании опыт в разработке новых товаров проверенный менеджмент большой опыт (опережение по кривой опыта) лучшие возможности производства превосходные технологические навыки другое SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей

Потенциальные внешние возможности фирмы способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции вертикальная интеграция (вперед или назад) снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках ослабление позиций фирм-конкурентов возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке появление новых технологий другое SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей

Потенциальные внутренние слабые стороны нет четкого стратегического направления развития устарелое оборудование низкая прибыльность из-за... недостаток управленческого таланта и умения отсутствие определенных способностей и навыков в ключевых областях деятельности плохо зарекомендовавшая себя стратегия компании внутренние производственные проблемы отставание в области исследований и разработок слишком узкий ассортимент продукции недостаточный имидж на рынке плохая сбытовая сеть неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии себестоимость каждого изделия выше, чем у основных конкурентов другое SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей

Потенциальные внешние угрозы выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками рост продаж продуктов-субститутов медленный рост рынка неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств дорогостоящие законодательные требования высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса растущая требовательность покупателей и поставщиков изменение потребностей и вкусов покупателей неблагоприятные демографические изменения другое SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей

Матрица SWOT

Матрица возможностей

Матрица угроз

VI.2. Матрица BCG – Boston Consulting Group

Матрица McKinsey

Правила принятия решений о выборе позиции Правила принятия решений о выборе позиции Типичная ситуация