Бизнес-прогнозирование Бобкова Н. Г.
Введение Прогнозирование 1) метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего 2)это предвидение определенных событий. Предсказание это своего рода гадание о возможном состоянии объекта или процесса в будущем. Это экстраполяция прошлого, основанная на фундаментальном предположении о сохранении в будущем всех основных факторов действительности. Предвидение это уже выполненная на базе интуиции разработка возможных решений стратегий развития объекта или процесса в будущем. Прогноз это суждение о возможном состоянии объекта в будущем, путях и сроках его осуществления.
Введение Разновидности прогнозов: экономические прогнозы прогнозы развития технологии прогнозы состояния рынка (спрос на продукцию (услуги) социальное прогнозирование
Введение Альтернативы прогнозированию: Подход с позиций «отсутствие прогноза» Принцип «может случиться все, что угодно» Принцип «славное прошлое» Прогнозирование «сквозь шоры» Принцип «решительные действия» Прогнозирование с помощью «гения»
Введение Прогнозирование необходимо для любых видов успешных бизнес-операций Прогнозы: - краткосрочные (до года) - среднесрочные (1-3 года) -долгосрочные (более 3 лет)
Введение Методы прогнозирования: Количественные Качественные Выбор метода зависит от: Наличия времени и ресурсов Сложности прогноза
Введение Временные ряды (количественные методы) – для краткосрочного периода (более дешевые) Регрессия (количественные методы) – среднесрочный период Качественные методы – долгосрочный период (более дорогие)
Введение Этапы прогнозирования: Сбор данных Редукция или уплотнение данных Построение модели и ее оценка Экстраполяция выбранной модели (фактический прогноз) Оценка полученного прогноза
Введение Ни один прогноз не является 100% точным. Точность прогноза зависит от используемого метода. Поэтому различные методы должны пробоваться и тестироваться.