2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Заместитель министра строительного комплекса и жилищно-коммунального Московской области Витушева Т.С. Стратегия развития Московской области в сфере обращения.
2011 год Управление отходами на территории Московской области ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Система контроля за перемещением отходов на территории Московского региона 2011 год.
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
Отходы в системе технического регулирования. Экологически безопасное обращение с вторичными ресурсами.
Полигон твердых бытовых отходов и первичной сортировки в Богородском районе, д. Лазарево, Нижегородской области «МАГ-2» ООО «ОРБ Нижний» 1.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
Твердые коммунальные отходы
Существующая ситуация в сфере обращения с отходами на территории Кировской области и обоснование необходимости реализации пилотного проекта Женихова Ольга.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени М.В.Ломоносова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
Долгосрочная целевая Программа «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на годы» Законодательным Собранием Пермского края.
Иванов Дмитрий Анатольевич директор Центра энергосбережения и экологии ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Семинар-совещание и выставка «Оборудование и технологии для сбора, переработки и утилизации отходов» марта 2010 Обращение с отходами производства.
РЕВОЛЮЦИЯ В ОТРАСЛИ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ", ОТДЕЛЬНЫЕ.
1 Решение проблем обеспечения экологической безопасности – как важный элемент аудиторской деятельности Председатель комиссии по аттестации и аккредитации,
Стратегические подходы в области обращения с ТБО Национальная стратегия и план внедрения Зульфира Зикрина Астана, 30 марта 2011.
Транксрипт:

2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления

Основные разделы Концепции Существующая ситуация в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Московского региона. Европейский опыт обращения с отходами производства и потребления. Формирование единой технической и тарифной политики в сфере управления отходами Московского региона. Комплексы по переработке и обезвреживанию отходов производства и потребления. Изменение законодательной базы и организационной структуры. Оценка затрат на реализацию Концепции. Анализ внешних и внутренних рисков. Источники финансирования.

Динамика объемов образования отходов производства и потребления Московского региона млн. тонн Всего 44,82 Всего 49

Иерархия приоритетов в области обращения с отходами -предотвращение образования отходов; -повторное использование; -переработка в качестве вторичных материальных ресурсов; -другие методы, включая энергетическую утилизацию; -безопасное размещение на полигонах. Достаточность производственных мощностей для утилизации и размещения отходов. Внедрение наилучших из доступных технологий. Максимальная приближенность производственных мощностей для утилизации/размещения отходов к источникам их образования. Проведение превентивных мероприятий по предотвращению ущерба окружающей среде или здоровью человека в результате деятельности (бездеятельность) хозяйствующих субъектов. Введение ответственности производителя (импортера) на стадии превращения продукции в отход. Введение принципа «загрязнитель платит». Базовые принципы европейской политики в области обращения с отходами

39% 2% 17% 22% 20% 58% 14% 13% 7% 8% Динамика развития способов обращения с отходами в странах ЕС в странах ЕС кг/чел. в год кг/чел. в год

Способы обращения с отходами производства и потребления в Московском регионе Существующая ситуация Предлагаемый сценарий По данным Росприроднадзора остаточный потенциал полигонов, карьеров и свалок в Московской области составляет ~ 35 млн. тонн

Организация потоков твердых коммунальных отходов Московского региона Организация потоков твердых коммунальных отходов Московского региона

Принципиальная схема размещения объектов санитарной очистки в Московском регионе Перерабатывающие комплексы Комплексы по переработке опасных медицинских и биологических отходов Комплексы по переработке и обезвреживанию опасных отходов Мусороперегрузочные станции Комплекс по переработке органических отходов с получением моторного топлива Мусоросжигательные заводы

Организационная схема управления отходами производства и потребления в Московском регионе

Основные задачи Оператора по управлению отходами Московского региона. Контроль за перемещением отходов, объектами их переработки и обезвреживания с использованием ГЛОНАСС на территории Московского региона. Распределение потоков отходов по объектам их переработки и обезвреживания с учетом их видов и классов опасности. Формирование единой технической и тарифной политики в сфере управления отходами Московского региона. Составление единой базы данных по объемам и источникам образования отходов, объектам их переработки и обезвреживания, а также сбору платежей за размещение отходов. Исключение возможности несанкционированного размещения отходов.

Результаты создания единой системы управления отходами производства и потребления в Московском регионе в Московском регионе Обеспечение управляемости потоками отходов, способами их переработки и обезвреживания. Снижение негативного воздействия на окружающую природную среду. Увеличение собираемости платежей за размещение отходов в бюджеты всех уровней. Создание единой базы данных по объемам и источникам образования отходов, объектам их переработки и обезвреживания, а также сбору платежей за размещение отходов. Исключение бюджетных затрат на ликвидацию стихийных свалок.