Тайные общества.. План урока: 1.Зарождение организованного общественного движения. 2.Тайные общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайные общества.. План урока: 1.Зарождение организованного общественного движения. 2.Тайные общества.
Advertisements

Д/з § 8 (пересказ) Урок 9. СОБЫТИЯ ДВУХ ПЕРИОДОВ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I 5. Негласный комитет 6. Военные поселения 7. «Борьба с вольностями» 8. Учреждение.
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА. ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ. Учитель истории Гимназии 44 г. Сочи Гаврикова Карина Александровна.
Домашнее задание §7. Выучить : Понятия : легкая промышленность, тяжёлая промышленность, экономический кризис, военные поселения. Личности : А. А. Аракчеев.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК: ДВИЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ. ПЛАН 1.Два проблемных вопроса в России а) Введение Конституции а) Введение Конституции б) Отмена крепостного права.
Движение декабристов Декабристы - участники российского дворянского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ начала XIX века организовавшие.
«Предлог составления тайных обществ есть любовь к Отечеству». (С.П.Трубецкой).
А.С. Пушкин Пока свободою горим, Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Мой друг, Отчизне.
Т класс. План урока. 1.Причины возникновения. 2.Тайные общества. 3.Южное общество. 4.Северное общество. 5.Власть и общественные движения.
Восстание декабристов Учитель истории МОУ Караяшниковская СОШ Путинцева Татьяна Николаевна Мой университет-
Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С. Пушкин.
Общественное движение при Александре I. Декабристы 8 класс ©Кузнецов А.В.
Цели урока: Выяснить цели участников тайных организаций, причины поражения и значение восстания на Сенатской площади; Развивать навыки работы с информаций(анализ.
Кратко ответьте на следующие вопросы. 1. В каких антифранцузских коалициях принимала участие России? 2. Как успешно принимала участие в антинаполеоновских.
выяснить причины возникновения движения декабристов; цели участников тайных организаций; -значение восстания на Сенатской площади; -развивать навыки работы.
Цели урока: Выяснить цели участников тайных организаций, причины поражения и значение восстания на Сенатской площади; Развивать навыки работы с информаций(анализ.
Домашнее задание Прочитать §7. Выучить : Понятия : легкая промышленность, тяжёлая промышленность, экономический кризис, военные поселения. Личности : А.
Тема урока: Движение декабристов Выполнила: учитель истории и обществознания Филиппова Е.Ю.
В чем вы видите причины оживления общественного движения после Отечественной войны 1812 года? Либеральные идеи французских просветителей Отечественная.
Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны1812 года. Выступление декабристов Страшно далеки они от народа.
Транксрипт:

Тайные общества.

План урока: 1.Зарождение организованного общественного движения. 2.Тайные общества.

Тайные организации будущих декабристов. Название, год.Представители.Программа.

Тайные организации будущих декабристов. Название, год.Представители.Программа. «Союз спасения» А.Н.,Н.М.Муравьев, С.П.Трубецкой, С.И.,М.И.Муравьев- Апостол,Якушкин. Ликвидация крепостничества и самодержавия, введение конституции и представительного правления. «Союз благоденствия» Участники «Союза спасения». Ликвидация крепостничества и самодержавия, необходимость формирования общественного мнения, создание тайных и легальных организаций. «Северное общество» П.И.Пестель, А.П.Юшневский, И.Г.Бурцов и др. «Русская Правда» П.И.Пестеля. «Южное общество» Н.М.Муравьев, С.П.Трубецкой, Н.И.Тургенев, И.И.Пущин. «Конституция» Н.М.Муравьева.

Авторы программных документов «Северного» и «Южного» обществ. Н.М.Муравьев – автор«Конституции». П.И.Пестель – автор «Русской Правды».

Программы. «Северное».Общества.«Южное» «Конституция» Основные программные «Русская Правда» Н.М.Муравьева.положения.П.И.Пестеля. 1)Отменяется Крепостное право1)Отменяется 2)Неприкосновенность Земля2)Общее достояние. помещичьих земельделится на помещичью и частную 3)Отменяются Сословия3)Отменяются 4)Федеративное Государственное 4)Унитарное устройство 5)Конституционная Форма правления 5)Республика монархия 6)Ценз пола, возраста, Избирательное право6)Ценз пола и возраста имущества, образования 7)Равенство перед законом, Демократические права7)Равенство перед свобода слова, печати,законом, гражданские собраний, вероисповеданияправа с совершеннолетия

Государственное устройство. «Конституция» Н.М.Муравьева. Законодательная (законотворчество, утверждаемое императором) Народное вече: Верховная Дума, Палата народных представителей Судебная (судебная власть) Верховное судилище Исполнительная (вся полнота исполнительной власти) Император «Русская Правда» П.И.Пестеля Законодательная (вся полнота законодательной власти) Народное вече Блюстительная (контроль за исполнительной властью, утверждение законов) Верховный собор Исполнительная (вся полнота исполнительной власти) Державная дума

Прочитайте отрывки из документов. Попробуйте определить автора и название. 1.«Все должны быть перед законом равны. Освобождение крестьян от рабства не должно лишить крестьян дохода, ими от поместий своих получаемого. Освобождение не должно произвести волнений и беспорядков в государстве, для чего и обязывается верховное правление беспощадную строгость употреблять против всяких нарушителей общего спокойствия; освобождение сие должно крестьянам доставить лучшее положение противу теперешнего, а не мнимую свободу им даровать. Военные поселения немедленно уничтожаются». 2.«Власть самодержавная равно гибельна для правителей и для общества. Русский народ, свободный и независимый, не есть и не может быть принадлежностью никакого лица и никакого семейства. Гражданство есть право участвовать в общественном управлении, быть избранными в какое либо общественное звание по законодательной, исполнительной или судебной части. Чтобы быть гражданином, необходимы следующие условия: не менее 21 года возраста, известное и постоянное жительство, исправность платежа общественных повинностей, непорочность перед лицом закона, собственность отдельная на свое имя. Крепостное состояние и рабство отменяются. Разделение между благородными и простолюдинами не принимается».

Домашнее задание: 1.Какой проект конституции более прогрессивен? 2.Какой вариант конституции ближе к современной и почему?

Рефлексия 1.Какое задание сегодня на уроке было для тебя более успешным? 2.Какое задание сегодня на уроке вызвало у тебя затруднение?