Николаев Борис, ОАО «Камская долина», г. Пермь Эволюция конкурентной борьбы на пермском рынке недвижимости (2005-2010гг.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Епишина Э.Д., к.э.н., начальник аналитического отдела ОАО «Камская долина», САРН октябрь 2010 Рынок нового жилья и ипотечное кредитование в сегодняшних.
Advertisements

Э.Д. Епишина, начальник аналитического отдела ОАО «Камская долина», кэн, САРН Особенности формирования конкурентной среды на различных этапах развития.
Епишина Эльвира Дмитриевна, ОАО «Камская долина», г. Пермь сентябрь 2011г. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Г.ПЕРМИ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ.
Посткризисное развитие девелопмента жилой недвижимости в СПБ.
1 ОРГАНИЗОВАННЫЙ РЫНОК ЖИЛОЙ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Таганов Дмитрий Николаевич Руководитель Аналитического Центра Корпорации.
Тенденции и перспективы развития загородной недвижимости в Пензенском регионе.
Инвестиционная компания «ДОМ», г. Самара 1 Рынок недвижимости гг. Москва, 2006 год.
Создание системы прогнозирования спроса на рынке жилья Стерник Г.М. Епишина Э.Д. 21 февраля 2013г.
Объем ввода жилья на первичном рынке и структура предложения Общая площадь жилого фонда города Самара – 27,3 млн.кв.м Обеспеченность жильем - 23,3 кв.
11 МОНИТОРИНГ РЫНКА МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛЬЯ Г.ПЕРМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СПРОС III КВАРТАЛ 2011 Г.
Г. Екатеринбург 16 апреля, 2013 Создание международной сети апарт-отелей YES.
Возможности мониторинга рынка жилой и коммерческой недвижимости для повышения эффективности инвестиционных проектов и снижения рисков инвестора-застройщика.
1 квартал 2008 Аренда бизнес центров, особняков, административных зданий и офисных блоков Застройка «Новой Москвы»: обзор текущей ситуации и перспективы.
1 квартал 2008 Аренда бизнес центров, особняков, административных зданий и офисных блоков Октябрь 2010 РЫНОК ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ. 2 ГОДА С НАЧАЛА КРИЗИСА.
1 Преимущества финансирования строительных проектов с участием Сбербанка 2012.
Анализ ипотечных операций на рынке недвижимости на примере деятельности холдинга «МИЭЛЬ» на вторичном рынке жилья Московского региона Мария Коробкова Старший.
Компания «НДВ СПб» является эксклюзивным агентом по реализации объектов строительной компании «ЛЭК»
Рынок жилья Екатеринбурга: долгосрочные тренды Михаил Хорьков, Риэлторский информационный центр Уральской палаты недвижимости Екатеринбург 28 октября 2010.
Реализация проектов строительства малоэтажных поселков городского типа стандарт-класса НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОРПОРАЦИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
РЫНОК МАЛОЭТАЖНОЙ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ 25/03/2010 ДОКЛАДЧИК: ИЛЬЯ ВОЛОДЬКО, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ.
Транксрипт:

Николаев Борис, ОАО «Камская долина», г. Пермь Эволюция конкурентной борьбы на пермском рынке недвижимости ( гг.)

Динамика средних цен предложения и объемов предложения на рынке многоквартирного жилья г. Перми: фазы развития рынка 4 Динамика ввода многоквартирного жилья на территории г. Перми в гг. (тыс.кв.м.) 2005г.2006г.2007г.2008г.2009г.2010г. 350,2373,6425,0349,9210,3280,9 Стадия активного роста Кризис Стабилизация

4 Объем ввода многоквартирного жилья в разрезе крупнейших застройщиков г. Перми и описание их деятельности Застройщик Дата основа- ния Посегментная специализация и используемые технологии Объем перспективного портфеля проектов, кв.м. (оценка) «КД ГРУПП» 1992 строительство преимущественно многоквартирного жилья эконом-класса и малоэтажное (загородное) домостроение бизнес-класса. Уход от панельного домостроения в пользу каркасного домостроения. Районы застройки – преимущественно Свердловский, Дзержинский и Индустриальный. более ОАО «ПЗСП»1963 панельные объекты эконом-класса серии Э-600. Жилье «эконом+» и «бизнес» классов, возводимое по технологии сборного каркаса. Большинство объектов расположено в Дзержинском районе. около ОАО «СМТ 14»1961 преимущественно объекты класса «эконом+» исключительно в кирпичном исполнении в центре Перми. Начинают осваивать районы средней удаленности около ОАО «Австром»1956 кирпичное и панельное домостроение 97 серии в нише «эконом», «эконом+». Застраивают Свердловский и Орджоникидзевский районы. около ОАО «СтройПанельКомплект»1961 панельные объекты эконом-класса 97 серии. Каркасное домостроение серии «АРКОС». Большинство объектов расположено в Орджоникидзевском районе. около

3 Стратегии конкурентной борьбы строительных компаний Перми до кризиса: 2 Стратегия расширения портфелей проектов, борьба за приобретение земельных участков Поиск и применение новых технологий строительства Территориальная экспансия в рамках региона; Проектирование и строительство объектов на основе собственного представления интересов покупателя Стратегия пренебрежения интересами покупателя; Изменение соотношения источников финансирования проектов в сторону заемного капитала. Период Общая площадь реализованны х ЗУ, кв.м. Соотношение числа аукционов к числу участников Процент превышения стоимости ЗУ над их начальной стоимостью 2005г /1217,5% 2006г /3299,4% 2007г /20116,1% 2008г /435,67% Жилой дом в г. Березники (Пермский край)

4 3 Влияние конкурентной борьбы на рынок недвижимости до кризиса: Положительные моменты: Проработка законодательства в сфере порядка предоставления земельных участков для целей строительства в Пермском крае; Улучшение архитектурного облика города;

3 Влияние конкурентной борьбы на рынок недвижимости до кризиса: Положительные моменты: Появление рынка малоэтажного строительства; Развитие коммерческой недвижимости (досуг, гостиницы и т.д.); Улучшение жилищных условий граждан не только краевого центра, но и периферии; Повышение рентабельности собственного капитала (эффект финансового рычага).

3 Влияние конкурентной борьбы на рынок недвижимости до кризиса: Отрицательные моменты: Массовый выход на рынок фактически не подготовленных муниципалитетом земельных участков; Слабая работа с себестоимостью строительства вследствие значительной маржи проектов застройщика; При выходе на новые сегменты рынка отсутствовало понимание сроков реализации и экономической целесообразности проектов; Рост кредиторской задолженности, значительное уменьшение финансовой устойчивости и финансовой независимости компаний. Появление дисбаланса интересов покупателя и застройщика в вопросе соотношения «цена-качество» Примеры объектов, имеющих четко выраженный дисбаланс в соотношении «цена-качество». В настоящее время многие такие объекты «заморожены» или строятся крайне низкими темпами

4 3 Стратегии конкурентной борьбы строительных компаний г. Перми в период кризиса: Сужение портфеля проектов до эконом-класса и «жесткого эконома» Оптовые продажи по госзакупкам Переосмысление направлений деятельности, заморозка ряда проектов и продажа части земельных участков и проектов; Острая борьба за покупателя посредством акций и программ продвижения. Стратегия финансирования строительных проектов ведущих застройщиков в начале кризиса, базирующаяся, в значительной степени, на бартерных сделках. Ужесточение борьбы за качество продукции;

4 3 Эффективность мер по активизации спроса на первичном рынке г. Перми Низкая эффективность: - «этажные» - разовое снижение цены не более чем на 5% - подарки (машино-место, ремонт, автомобиль в подарок) - зачет вторичного жилья, расширение площади взамен имеющегося жилья небольшого формата Средняя эффективность: - значительное единовременное снижение цены (более чем 10%) - реализация последних квартир по специальной цене Высокая эффективность: - оптовые продажи - уникальные предложения

Влияние конкурентной борьбы на рынок недвижимости в период кризиса: Положительные моменты: Очищение рынка от компаний-однодневок и непрофильных компаний: - число застройщиков сократилось с 89 до 50 компаний за последние 2 года; Оптимизация себестоимости и цены продукции: - корректировка себестоимости строительства в период кризиса в среднем от – руб./кв.м. до 23 – руб./кв.м.; Сохранение ликвидности компаний, реструктуризация основной массы долговых обязательств крупнейшими участниками рынка; Удалось преодолеть негативные суждения потенциальных покупателей об обвале рынка недвижимости. Стабилизация рынка; Сближение интересов застройщиков и потребителей в вопросе соотношения «цена-качество»: - появляется спрос на объекты, находящиеся на начальной стадии строительства. Ряд объектов крупнейших застройщиков распродаются на 100% задолго до ввода их в эксплуатацию.

4 3 Влияние конкурентной борьбы на рынок недвижимости в период кризиса 2 Отрицательные моменты: Сужение сегментации рынка, сокращение числа предложений (особенно малоэтажка) Рост числа проблемных объектов, задержки в сроках сдачи многих новостроек Несмотря на попытки сохранения качества при снижении себестоимости сделать это в полной мере не удалось Возращение к советским стандартам размера квартир Вследствие большого числа бартерных сделок на рынке появились случаи явного демпинга цены (до 30% от цены застройщика), что создало дополнительные сложности в реализации и соответственно увеличение убытков компаний в 1 пол. 2009г. (-18%) (+10) (+7%) (+1%)

Ценовая конкуренция застройщиков г. Перми на различных этапах развития рынка недвижимости 2005г. - 1 пол. 2010г. КОНКУРЕНЦИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! г. Пермь, ул. Советская, 40, ОАО «Камская долина», аналитический отдел, Телефон: (342) , Приглашаем к плодотворному сотрудничеству!