Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Advertisements

Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Урок в соответствии с ФГОС ООО Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода А М. Трещёв, проректор по учебной работе.
СТРУКТУРА РАЗВИВАЮЩИХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Ресурсный центр на базе МОУДетчинская средняя МОУ Детчинская средняя общеобразовательная.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Урок развивающего контроля Анисимова Светлана Альбертовна, руководитель МО учителей русского языка и литературы.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Транксрипт:

Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно – коррекционную деятельность («хочу»). -актуализировать требования к ученику со стороны контрольно – коррекционной деятельности («надо»). -установить тематические рамки («могу»).

Урок развивающего контроля 2. Актуализация и подготовка мышления учащихся. Цели: -организовать повторение контролируемых способов деятельности; -актуализировать мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и так далее), необходимые для выполнения контрольных работ.

Урок развивающего контроля 3. Целеполагание контроля. Цели: организовать: - мотивирование учащихся («хочу», - «надо», - «могу») к выполнению контрольной работы на применение способов действий, запланированных для контроля -осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата.

Урок развивающего контроля 4. Контрольная работа. Цель: -организовать индивидуальную деятельность учащихся (написание контрольной работы).

Урок развивающего контроля 5. Самоконтроль (взаимоконтроль). Цель: -организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов.

Урок развивающего контроля 6. Самооценка. Цель: -предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.

Урок развивающего контроля 7. Рефлексия. Цель: -проговорить механизм деятельности по контролю. -наметить цели последующей деятельности. -фиксировать степень соответствия поставленной цели контрольной деятельности и её результатов. -оценить полученные результаты собственной деятельности. -при необходимости определить задание для самоподготовки (домашние задание с элементами выбора, творчества).

Урок развивающего контроля 8. Согласование оценок. Цель: -знакомство с проверенной работой, -выражение учеником собственного мнения по оценке. Данный этап проводится, при необходимости, на следующем уроке в индивидуальной форме, если ученик не согласен со своей отметкой. Желательно, чтобы время проведения данного этапа не превышало 1-2 дня с момента проведения контрольной работы. Особенности организации данного этапа связаны с сочетанием самооценки и педагогической оценки.

Урок развивающего контроля 9. Рефлексия (повторная). Проводится при необходимости, в различных формах (как индивидуально, так и совместно с учителем).

1. Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация. 2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. 3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. Формирование умения

уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии (уроки закрепления); уроки общеметодологической направленности (уроки обобщения); уроки развивающего контроля. Типы урока

Изучение нового материала расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. формирование способности учащихся к новому способу действия Открытие нового знания Урок закрепления коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. фиксирование и анализ затруднений в собственной учебной деятельности Урок рефлексии Урок обобщения и систематиза ции выявление уровня освоения изученных способов действий в данной формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов Урок общеметодо логической направленно сти Урок контроля знаний и умения контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции на критериальной основе Урок развивающе го контроля

Как обучать в новых условиях?

Спасибо за внимание