Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно – коррекционную деятельность («хочу»). -актуализировать требования к ученику со стороны контрольно – коррекционной деятельности («надо»). -установить тематические рамки («могу»).
Урок развивающего контроля 2. Актуализация и подготовка мышления учащихся. Цели: -организовать повторение контролируемых способов деятельности; -актуализировать мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и так далее), необходимые для выполнения контрольных работ.
Урок развивающего контроля 3. Целеполагание контроля. Цели: организовать: - мотивирование учащихся («хочу», - «надо», - «могу») к выполнению контрольной работы на применение способов действий, запланированных для контроля -осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата.
Урок развивающего контроля 4. Контрольная работа. Цель: -организовать индивидуальную деятельность учащихся (написание контрольной работы).
Урок развивающего контроля 5. Самоконтроль (взаимоконтроль). Цель: -организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов.
Урок развивающего контроля 6. Самооценка. Цель: -предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.
Урок развивающего контроля 7. Рефлексия. Цель: -проговорить механизм деятельности по контролю. -наметить цели последующей деятельности. -фиксировать степень соответствия поставленной цели контрольной деятельности и её результатов. -оценить полученные результаты собственной деятельности. -при необходимости определить задание для самоподготовки (домашние задание с элементами выбора, творчества).
Урок развивающего контроля 8. Согласование оценок. Цель: -знакомство с проверенной работой, -выражение учеником собственного мнения по оценке. Данный этап проводится, при необходимости, на следующем уроке в индивидуальной форме, если ученик не согласен со своей отметкой. Желательно, чтобы время проведения данного этапа не превышало 1-2 дня с момента проведения контрольной работы. Особенности организации данного этапа связаны с сочетанием самооценки и педагогической оценки.
Урок развивающего контроля 9. Рефлексия (повторная). Проводится при необходимости, в различных формах (как индивидуально, так и совместно с учителем).
1. Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация. 2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. 3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. Формирование умения
уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии (уроки закрепления); уроки общеметодологической направленности (уроки обобщения); уроки развивающего контроля. Типы урока
Изучение нового материала расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. формирование способности учащихся к новому способу действия Открытие нового знания Урок закрепления коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. фиксирование и анализ затруднений в собственной учебной деятельности Урок рефлексии Урок обобщения и систематиза ции выявление уровня освоения изученных способов действий в данной формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов Урок общеметодо логической направленно сти Урок контроля знаний и умения контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции на критериальной основе Урок развивающе го контроля
Как обучать в новых условиях?
Спасибо за внимание