Контроль и оценка
Цели оценивания Ребёнок – объект оценивания
Значение контролирующей и оценочной деятельности представления о сформированности ЗУНов сведения о достигнутых успехах, анализ характера ошибок, пути их устранения функция «поощрения» и «наказания»
Педагогическое значение контроля и оценки устанавливается определённая мера персональной ответственности каждого участника процесса обучения
Сущность оценки: оценка может вдохновить направить на преодоление трудностей оказать поддержку может и огорчить, записать в разряд «отстающих» усугубить низкую самооценку нарушить контакт со взрослыми и сверстниками
предварительный текущий тематический итоговый устные письменные комбинированные
Типичные ошибки оценивания ошибка «великодушия» ошибка «ореола» ошибка «центральной тенденции» ошибка «близости» логические ошибки
Оценка – это процесс, деятельность или действие оценивания, которые осуществляются человеком Отметка – это результат процесса оценивания, деятельности, является их условно-формальным отражением
«Плюсы» безотметочного обучения у детей отсутствует страх нет деления детей на отличников и двоечников создает для ребенка нормальные условия для полноценной реализации своих возможностей и потребностей позволяет ребенку открыто сказать о своем «незнании»