Методическая поддержка деятельности школьных библиотекарей в ходе обучения по образовательной программе «Библиотекарь-педагог-навигатор» Брюхова О.В., методист, ГОУ ДПО СО ЦПК «Центр»Учебная книга»
Модель реализации образовательной программы «Библиотекарь-педагог-навигатор» Направление деятельности Содержание деятельности Предполагаемый результат Оценка условий организации образовательного процесса Анализ программно- методического, нормативно-правового, кадрового обеспечения Предложения для корректировки образовательной программы, заполнение форм. Выявление первоочередных задач для качественной реализации программы в текущий период Анализ качества образовательного процесса Определение соответствия образовательного процесса программе и уровню готовности слушателей к процессу обучения Диагностика уровня освоения программы
Модель реализации образовательной программы «Библиотекарь-педагог-навигатор» Направление деятельности Содержание деятельности Предполагаемый результат Информационная деятельность Предоставление информации о сроках обучения по программе «Библиотекарь- педагог-навигатор» на региональном портале «Образование Урала». Создание банков данных по тематике, формам и методам в соответствии с содержанием программы. Тематическое планирование по реализации программы Банки данных Библиографические списки литературы по темам программы
Модель реализации образовательной программы «Библиотекарь-педагог-навигатор» Направление деятельностиСодержание деятельностиПредполагаемый результат Организационно- методическая деятельность Обработка заявок с территорий на обучение слушателей по ОП. Составление документации регламентирующей образовательный процесс. Создание банка слушателей программы. Разработка и организация внедрения проектов локальных актов, регулирующих и регламентирующих образовательный процесс. Поддержка творчески начинаний библиотекарей и превращение их в профессиональные проекты График выполнения заявок в текущем году. Расписание занятий, информирование преподавателей, предоставление отчетной документации. Банк данных слушателей, прошедших обучение по ОП. Конкурс «Современная школьная библиотека» Семинары- практикумы Консультации Библиотечные проекты для использования в ОУ области
Модель реализации образовательной программы «Библиотекарь-педагог-навигатор» Направление деятельности Содержание деятельности Предполагаемый результат Инновационная деятельность Организации работы научно- методического совета Привлечение научных работников как консультантов, экспертов, методистов к разработке библиотечной политики в регионе Предложения к созданию нормативно- правовой базы деятельности школьного библиотекаря в условиях современной образовательной ситуации
Модель реализации образовательной программы «Библиотекарь-педагог-навигатор» Направление деятельности Содержание деятельности Предполагаемый результат Обобщение опыта работы библиотечных работников Выявление, обобщение и распространение в практику деятельности школьных библиотекарей позитивного опыта работы коллег Презентации Публикации Семинары Мастер - классы Аналитическая деятельность Оценка значимости проблем. системы. Предъявление требований к образовательным процессам и результатам не только исходя из сегодняшней социально- экономической ситуа ции, но и ее прогнозируемого изменения в будущем Ранжирование проблем и определение наиболее приоритетных из них. Определение проблем, причины появления ко торых преимущественно скрыты в недостатке условий или ресурсов для нормального функционирования образовательного процесса.
Наука Методические службы территорий Общественные инициативы Библиотечные проекты положитель ные приращени я инновации положител ьные изменения практика инновации Руководитель Методист инновации Слушатели
Активные формы в системе повышения квалификации 1)Семинары, в том числе выездныеСеминары, в том числе выездные 2)Профессиональные коммуникации на основе портальных технологий 3)Мастер-классы, их тиражированиеМастер-классы, 4)Дистанционная форма обучения, 2 этап 5)Профессиональный конкурс «Современная школьная библиотека» «Современная школьная библиотека» 6)Профессиональное сообщество библиотекарейПрофессиональное сообщество библиотекарей
Благодарю за внимание!