Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура рабочей программы. Приказ МОиН ЧО 103/3404 от 31 июля 2009г. Cтруктура рабочей программы: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка. 3.Календарно-тематический.
Advertisements

Рабочая программа МОУ «СОШ 50» В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного.
Подобряева Н.Л., учитель технологии МОУ лицея 120, руководитель ГПСП.
Рекомендации по составлению рабочей программы учителя физики Шафаревская Н.А., методист ЦПКИМР учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
Подобряева Н.Л., учитель технологии МОУ лицея 120, руководитель ГПСП.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Алгоритм создания рабочей программы учителя русского языка.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Транксрипт:

Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии

Закон об образовании: ст.32 П.7. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относятся к компетенции образовательного учреждения

Рабочая программа нормативно-управленческий документ ОУ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога; нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), основывающийся на государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету.

Технология: Сборник нормативных документов. – М.: Вентана-Граф, 2008 Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

Письмо МО и науки Челябинской области 103/3404 от г. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

Структура рабочей программы Титульный лист Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение предмета Информационная карта Пояснительная записка Основное содержание Перечень практических работ Перечень лабораторно-практических работ Содержание НРК Календарно-тематический план Перечень компонентов УМК (основной учебник, дополнительная литература для учащихся по отдельным разделам программы, для выполнения проектных работ, Интернет-ресурсы, ЭОР, справочники, методическая литература и др.) Требования к уровню подготовки учащихся Характеристика КИМов Приложения (КИМы, паспорт кабинета и др.)

Пояснительная записка Наименование примерной программы(с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которой разработана рабочая программа, Цели и задачи предмета (с учетом специфики ОУ), Анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей, Обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно- методических комплексов для реализации рабочей программы, Наличие учебно-методического, кадрового, материально- технического, информационного обеспечения, Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы и выделения на них учебных часов, Обоснование содержания в части реализации НРК, Характеристика основных форм и методов обучения

Календарно-тематический план занятия Дата Количество часов Тип урока Раздел, тема Теоретические сведения Практическая работа НРК Инструментарий контроля Могут быть включены колонки: домашнее задание, ключевые слова (понятия), оборудование и инструменты и т.д.

Практические работы Название практической работы Объект труда Оборудование, инструменты Материалы

Лабораторно-практические работы Название работы Цель исследования Оснащение

Банк проектов Темы проектов могут быть предложены учителем (учащиеся должны быть ознакомлены с ними в начале учебного года) Учащиеся могут предложить темы сами Сложность проектов должна быть связана с уровнем освоения содержания программы

Требования у уровню подготовки учащихся Необходимо прописать по каждому разделу для каждой параллели, что учащиеся : - должны знать /понимать, - должны уметь, - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Характеристика контрольно- измерительных материалов Контрольно-измерительные материалы необходимы для мониторинга уровня подготовки учащихся. Учитель может использовать печатные издания. Учитель может разрабатывать КИМы самостоятельно. Необходимо определить количество контрольных мероприятий в рамках тематического и итогового контроля, обосновать способы контроля.

УМК Выбирается: в соответствии с Федеральным перечнем учебников… в соответствии с уровнем и направленностью образовательной программы (базовый, расширенный, углубленный, профильный)

Согласование и утверждение рабочей программы Рабочая программа обсуждается на заседании методического объединения, Руководитель ОУ вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в ОУ или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям стандарта, Рабочие программы утверждаются приказом руководителя ОУ.

Тел