Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Имиджевые и маркетинговые стратегии университета» ГОУ ВПО «Самарский государственный университет» Центр международной деятельности и маркетинговых услуг.
Advertisements

Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Мы делаем медицинский бизнес эффективнее. Мы готовы предложить новые возможности.
Стратегия интернационализации вуза Обзор положения дел, предпосылки Достижения в области интернационализации вуза на данный момент и их значение Цели стратегии.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Программа Карминской Татьяны Дмитриевны, кандидата на должность ректора ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Транксрипт:

Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)

Этапы создания системы стратегического управления гг. ЧГУ – участник международного инновационного проекта «Стратегическое управление в российских университетах (38 вузов при поддержке Фонда Форда) Разработка программы стратегического развития ЧГУ на гг.

Этапы создания системы стратегического управления – реализация программы стратегического развития ЧГУ. Некоторые итоги: Внедрение системы бюджетирования по ЦФО Создание и сертификация СМК по стандарту ISO 9001:2000 Создание информационной системы управления основными процессами вуза Реорганизация структуры вуза (5 институтов и 2 факультета) Внедрение элементов управления проектами Централизация процессов ДО в Институте инноваций и непрерывного образования Централизация приоритетных научных направлений на базе НИИ Увеличение консолидированного бюджета в 2 раза

Этапы создания системы стратегического управления г. Разработка 2 программы стратегического развития ЧГУ. Принципы стратегии 1.Сочетание возникающей стратегии с запланированной стратегией. «Оппортунизм». Систематический бенчмаркинг. «Движение без сожаления» 2.От базовых процессов к тонким настройкам 3.От миссии к ценностям 4.Система стратегических показателей 5.Регулярный обзор и пересмотр стратегии

Этапы создания системы стратегического управления г. Разработка 2 программы стратегического развития ЧГУ Концепция программы стратегического развития Внешние тренды в сфере образования и науки (аналитический отчет) Финансовая и инфраструктурная база развития (отчет по самообследованию) Конкурентные преимущества, проблемы и возможности (стратегические сессии) Требования клиентов (изучение работодателей, абитуриентов и студентов Рабочие группы по ключевым подпрограммам Фокус-группы с заинтересованными сторонами

Ключевые подпрограммы 1.Стратегический маркетинг. Оптимизация портфеля услуг и продуктов. Ребрэндинг. Комплексное продвижение брэнда и услуг 2.Финансовая устойчивость. Повышение эффективности расходов. Завершение реструктуризации. Учет по МВЗ. Программа «Доходы». Система управления проектами развития 3.Научная среда. Развитие стимулов и условий к эффективной и результативной научной деятельности 4.Качество. Развитие условий и стимулов к повышению качества обучения 5.Воспитывающая среда. Система адаптации к вузу, профессионально-личностного роста и подготовки студента к успеху на рынке труда 6.Персонал. Развитие на основе моделей компетенций. Оценка на основе целевых показателей. Управление на основе ценностей и корпоративной культуры. Планирование и подготовка резерва на ключевые должности. Преемственность НПК. 7.Единая информационная система. Интеграция разнородного комплекса ИСиТ. 8.Партнерство. Развитие сетей партнерства со всеми стэйкхолдерами университета 9.Коммуникация. Эффективные каналы информирования и получения обратной связи

Стратегические показатели уровня университета (уровень 0) Доход от деятельности. приносящей доход В т.ч. от коммерциализации РИД Соотношение доходов внебюджет/бюджет Оптимизация издержек Уровень успешного трудоустройства (в т.ч. по специальности) Индекс научной репутации вуза Эффективность закупок Эффективность внедрения инвестиционных проектов Эффективность затрат на ИТ Удовлетворенность смежных служб Качество обслуживания потребителей (работодатели, обучающиеся) Количество клиентов Эффективность привлечения новых клиентов Количество повторных обращений клиентов Эффективная ценовая политика (уровень цен относительно рынка, объем маржи на единицу услуги) Уровень удовлетворенности и мотивации сотрудников Уровень квалификации сотрудников Производительность труда Инвестиции в персонал Средняя заработная плата Финансы ПроцессыРынки и клиенты Сотрудники Карта стратегии ЧГУ

Структура стратегического управления Общественный совет ЧГУ Ученый совет – Рабочие группы по ключевым подпрограммам Управление стратегического развития Линейные и функциональные руководители (через целевые соглашения)

Спасибо за внимание!