Стандарт SCORM Основные положения. Основной ресурс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление контента и структуры открытых мультимедиа систем в системе управления дистанционным обучением Полина Вальская группа С
Advertisements

Стандарты в электронном обучении Лекция 3.
СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ LMS ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ СРЕДЫ КУРСА А.О. Кривошеев, А.Е. Лифанов,
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР предназначенные.
Эрмитаж. Новая концепция интерфейса платформы «1С-Битрикс 9.5»
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ БАНКУ В ВЫЖИВАНИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА: РОЛЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА Семеняк Олеся Директор по развитию и оценки персонала 2009 г.
Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда свободно.
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Информатика для любознательных»: новые возможности обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 7 с уиоп Васильева Е.А.
Щербаков Сергей Геннадьевич директор «ОИЦ «Академия» Новые учебные материалы для профессионального образования.
Учебные материалы нового поколения. ЦОР-цифровые образовательные ресурсы. ИИСС- информационные источники сложной структуры. ИУМК- инновационные учебно-методические.
ПОСТРОЕНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОГО СПРАВОЧНИКА ОТРАСЛЕВОГО УРОВНЯ С УЧЕТОМ РЕКОМЕНДАЦИЙ СТАНДАРТА ISO
Разработка документации и программного обеспечения для конвертации курсов СДО Moodle в IMS и SCORM пакеты Петров Глеб группа С
Стандарты и спецификации, применяемые при разработке электронных курсов Саммит разработчиков электронных курсов марта 2011 г., г. Москва Коновалов.
Мультимедиа-технология в высшем образовании. Выполнили: Казарина Кристина Киселев Никита Кузнецова Любовь Овчинникова Дарья.
Создание обучающего модуля в СПО Moodle Автор Чепасов П.А., учитель информатики МБОУ «Гимназия 13»
Знания преподавателя Знания группы Знания размещенные в Интернет Остаются за дверью класса Осторожно применяются От eLearning к Smart Education От учителя.
Создание электронных учебников
Инструмент разработки электронных курсов. Структура презентации Инструмент разработки электронных курсов – что это? Зачем разрабатывать курсы самостоятельно?
Реализация концепции построения и формирования отраслевой системы государственного учета, регистрации и мониторинга (ОСГУРМ) информационных ресурсов сферы.
«Д ИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛЬЯНСКОЙ АУДИТОРИИ ( НА ПРИМЕРЕ АВТОРСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КУРСОВ «К РАСКИ -А1» И «К.
Транксрипт:

Стандарт SCORM Основные положения

Основной ресурс

История В связи с тем, что дистанционное обучение в последние годы приобретает всё большую популярность, возникает необходимость в стандартизации подходов к созданию курсов дистанционного обучения. В связи с этим Министерство Обороны США и Департамент политики в области науки и технологии Администрации Президента США в ноябре 1997 объявили о создании инициативы ADL (Advanced Distributed Learning). Целью создания данной инициативы является развитие стратегии, проводимой министерством обороны и правительством в области модернизации обучения и тренинга, а также для объединения высших учебных заведений и коммерческих предприятий для создания стандартов в сфере дистанционного обучения.

Главная идея Создание стандарта SCORM является первым шагом на пути развития концепции ADL, так как данный стандарт определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды выполнения. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования. SCORM описывает эту структуру с помощью нескольких основных принципов, спецификаций и стандартов, основываясь при этом других уже созданных спецификациях и стандартах электронного и дистанционного образования.

Модель учебного материала Модель учебного материала описывает компоненты SCORM, которые используются для формирования материала обучения из учебных ресурсов. Также здесь описывается, каким образом элементарные объекты, содержащие учебный материал, объединяются в объекты более высокого уровня. Модель учебного материала включает в себя «Asset» «элемент», «Sharable Content Object (SCO)» «разделяемый объект учебного материала» и «Content Organization» «организацию учебного материала».

Основные объекты стандарта SCO Sharable Content Objects - Разделяемые объекты контента. SCO это коллекция из одного или более элемента-asset'а. SCO представляет из себя одиночный учебный объект, доступный для запуска системой обучения, и использующий RTE (Run-Time Environment) для взаимодействия с обучающей системой (LMS Learning Management System).

Требования В процессе работы над SCORM были сформулированы несколько требований ко всем системам, которые будут разрабатываться в соответствии с данным стандартом. Они известны как "ilities" ADL («возможности» или «способности» ADL), и они формируют основу для изменений и дополнений SCORM.

Требования Доступность: способность определять местонахождение и получить доступ к учебным компонентам из точки удаленного доступа и поставить их многим другим точкам удаленного доступа. Адаптируемость: способность адаптировать учебную программу согласно индивидуальным потребностям и потребностям организаций.

Требования Эффективность: способность увеличивать эффективность и производительность, сокращая время и затраты на доставку инструкции. Долговечность: способность соответствовать новым технологиям без дополнительной и дорогостоящей доработки.

Требования Интероперабельность: способность использовать учебные материалы вне зависимости от платформы, на которой они созданы. 6. Возможность многократного использования: способность использовать материалы в разных приложениях и контекстах.

Организация учебного материала Организация учебного материала это своеобразная карта, представляющая заданный порядок использования учебного материала с помощью структурированных наборов инструкций (разделов, или «activities»). Эта карта отражает взаимодействие и отношение разделов и модулей между собой. Разделы, представленные в карте организации учебного материала, могут состоять из других разделов. Стандарт не накладывает никаких ограничений на глубину вложенности разделов. Последовательность прохождения обучения обычно связана с иерархической структурой разделов (например, глава, затем часть, затем модуль), однако это не является обязательным правилом. Разделы, которые не включают в себя другие разделы, должны иметь связанные с собой учебные ресурсы, необходимые для обучения.

Организация учебного материала

Элементарная частица стандарта Начальной формой учебных ресурсов является «asset» «элемент». Такие элементы это электронное представление какого-либо учебного ресурса например, текста, картинки, видео- или аудиоматериала, или любой другой информации, которая может быть обработана веб-клиентом и отображена пользователю. Если элементов требуется более одного, то они могут быть объединены для построения нового базового элемента. Такие элементы могут быть непосредственно использованы в процессе обучения, без объединения в более сложные структуры.

Элементарная частица стандарта