Школа по методологии «Смысл и смыслообразование» Установочный доклад П.Г. Щедровицкий, заместитель директора Института философии, член правления Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
кв2 кв3 кв4 кв Восток Запад Север.
Advertisements

НОВЫЙ ГОД НОВЫЙ ГОД С НОВЫМ ГОДОМ.
Особенности методологического мышления и схематизация В.М. Розин Конференция по схематизации Москва 24 июня 2010.
Ну, погоди!
Таблица умножения 2*2=4 1*2=2 10*2=20 3*3=9 4*2=8 3*5=15 1*5=5 2*3=6 4*1=4 * 10
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
Понятие «практика» и проблема анализа «методологической практики» Розин В.М. Доклад на XVI Чтениях памяти Г.П. Щедровицкого 23 февраля 2010 года.
Организация понимания в образовании: технологии и результаты.
Логика против педагогики: к методологии как онтопрактике развития Выступление на XIV Чтениях памяти Г.П.Щедровицкого 23 февраля 2008 г. Малиновский П.В.
Проблемы методологического обсуждения «института мышления» XXVII Чтения памяти Г.П.Щедровицкого Москва 23 февраля 2011 В.М. Розин.
Л.Н.Алексеева, Н.Б.Ковалева 2012 Комиссия «Герменевтика в исследовании»
Математика Цель Познакомиться с двузначными числами. Учиться считать десятками.
Щедровицкий Георгий Петрович родился в Москве 23 февраля 1929 года. Его первой страстью стала история, любовь и интерес к которой сохранились на всю жизнь.
Таблица умножения 2*2=4 1*2=2 10*2=20 3*3=9 4*2=8 3*5=15 1*5=5 2*3=6 4*1=4 * 10 Таблица умножения. 2*2=4. 1*2=2. 10*2=20. 3*3=9. 4*2=8.
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК. Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.
Использование технологий мыследеятельностной педагогики в образовательной деятельности по развитию у дошкольников способности воображения Е.П. Келлер,
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Подготовил: директор МДОУ ЦРР – д/с 15 Киреева Т.Н. Маркс
Предмет, распредмечивание, опредмечивание Доклад на конференции по схематизации Розин В.М.
А.П. Зинченко Технологии мышления в рамках system movement.
А. Буряк ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ – СТЕРЖЕНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ А. Буряк ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ – СТЕРЖЕНЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ XIII чтения памяти Г.П. Щедровицкого.
Транксрипт:

Школа по методологии «Смысл и смыслообразование» Установочный доклад П.Г. Щедровицкий, заместитель директора Института философии, член правления Центра стратегических разработок «Северо-Запад», советник генерального директора Госкорпорации «Росатом» г. Юрмала 18 августа 2013 г.

1 этап (50-е) - ТМ и содержательно-генетической логики 2 этап (60-е) - ТД 3 этап (70-е) - ТК и понимания, семиотика и лингвистика 4 этап (80-е) – МД развилка с многими веточками 5 этап (90-е) – программирование, КТ и КП 6 этап (00-е) – управление развитием 7 этап (10-е) – технологии мышления 2 Этапы развития ММК

3 Р. Коллинз "Социология философий"

Схема мыследеятельности 4 Ситуация мД Коммуникация Мышление

Темы школ по технологиями мышления 5 ГодТема школы 2010Проблема 2011Предмет 2012Знание 2013Смысл 2014? 2015? 2016?

6 Схема акта коммуникации Текст сообщения Ситуация мыследеятельности 1 Ситуация мыследеятельности 2 Текст сообщения

7 Схема знания (А)(Б) -> (С)(Е) Мышление Х Понимание

8 Схема шага развития прошлое будущее настоящее проектирование проект

9 Мыследействие Мысль-коммуникация Мышление

10 прошлое будущее настоящее Коммуникация Мышление