Фонд «Институт развития им. Г.П.Щедровицкого» Школа культурной политики Конференция по СМД ПЕДАГОГИКЕ апреля 2013 МОСКВА тезисы курс "Управление коммуникацией" в контексте становления политик городского развития Горинов Юрий 30 апреля 2013г. Ульяновск
Суть курса УК в организмичности его существования на территориях (городах). Курс «самонастраиваемый» в содержании под нужды территории. Содержание курса «мутирует» в соответствии с запросами территории. Курс начинается первой версией с простых утверждений о коммуникации, ее форматах. К примеру круглый стол. 1 Он-лайн курс Офф-лайн проекция организм среда Эшелон курса Офф-лайн мероприятия в требуемых форматах
Предполагаемая аудитория курса 2 Государственные и муниципальные служащие 15% Работники высшей школы 50% Выпускники со стажем 2-3 года 20-25% Студенты, старшие школьники, аспиранты 10-15%
Назначение курса УК в синхронизации политик городского развития. Городские политики строятся на знании ресурса территории. В высшей школе локализованы работы по организации территориальных исследования и изысканий, работы с будущим - проекты, прогнозы, стратегии, форсайты и т.д. На специальных площадках высшей школы выстраиваются «Траекторные мастерские социализации и профессионализации «персонала» территории». 3 Он-лайн курс Офф-лайн проекция курса организм среда Поколения курса Офф-лайн мероприятия курса: Проекты синхронизации политик в различных форматах- КОНСТРУКТОРЫ ФОРМАТОВ СИНХРОНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОЛИТИК Высшая школа
Структура курса. ОН-ЛАЙН КУРС Видео-лекции с примерами лучших практик Тесты для закрепления учебного материала Проекты на примерах имитирующих асинхронность городских политик ОФФ-ЛАЙН КУРС Мероприятия по месту: Игровая имитация городских ситуаций Реальные ситуации территорий Примеры лучших практик в общепризнанных, привычных формах соседствуют с примерами новаций последних лет демонстрирующие эффективность для условий развития территорий. 4
5 Картирование коммуникационного (УК): -ресурса -потенциала -капитала НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК КАРТ КОММУНИКАЦИОННОГО КАПИТАЛА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗРАБОТКА: КАРТ КОММУНИКАЦИОННОГО (УК) КАРКАСА ТЕРРИТОРИИ ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ РАБОТ ПО КАРТИРОВАНИЮ СОГЛАСОВАННОГО БУДУЩЕГО ТЕРРИТОРИИ
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
ГП пзз Программа/стратегия ГрК либо 2 Федеральный законодатель ? ситуация местные нормативы профессиональные сообщества и соседства, другие сообщества Законодатель субъекта, Муниципального образования Градостроительный кодекс введен без адаптации и учета местных условий, особенностей территорий, ожиданий сообществ, а также по многим вопросам не отвечает лучшим образцам современной мировой практики. Нет опыта оценки и экспертизы актуализированных Документов территориального планирования Анализ положенияя дел, выявление лучших мировых практик, изучение местных особенностей и традиций не под силу законодателям. Это может по месту сделать вуз в его образовательных, исследовательских программах и разработках. профессионал Есть попытка разработать закон о стратегировании!?
3 ГП пзз Программа/стратегия ГрК Городские и региональные политики промышленная, социальная, образовательная, региональная ……………………… Качество жизни индексы Иные формы полагания и сборки будущего Где локализована сейчас коммуникация? Отсутствие достаточного количества коммуникационных площадок Слабая оснащенность эффективными средствами коммуникации Отсутствует понятная для «заинтересованных сообществ» процедура картирования будущего территорий на разных масштабах( регион,город,район,квартал,двор…). Жилая среда способствует разобщению, атомизации жизненного пространства жителей ? ? ? ? вуз Синхронизацияполитик
ГП пзз Программа/стратегия ГрК Городские и региональные политики 4 промышленная, социальная, образовательная, региональная Мировая повестка дня в сфере городских и региональных политик: Sustainability Urbanization Health Popultion …………….. masterplan Ситуация в России вуз Синхронизацияполитик
5 Картирование коммуникационного: -ресурса -потенциала -капитала
6 1.Управление коммуникацией-круглый стол 2.Управление коммуникацией-семинар 3.Управление коммуникацией-коллоквиум 4.Управление коммуникацией-сессия проектная 5.Управление коммуникацией-………………………… 6.Управление коммуникацией-………………………… 7.Управление коммуникацией-………………………… 8.…………….. 1.Управление коммуникацией-круглый стол 2.Управление коммуникацией-семинар 3.Управление коммуникацией-коллоквиум 4.Управление коммуникацией-сессия проектная 5.Управление коммуникацией-………………………… 6.Управление коммуникацией-………………………… 7.Управление коммуникацией-………………………… 8.…………….. Формат дистанционный асинхронный Формат «лицом к лицу» синхронный Стратегия Мастера : Круглых столов Коллоквиумов и т.д