1 Понятие практики в ММК Виталий Дубровский Clarkson University Potsdam, NY USA Основная цель доклада -- конфигурирование двух понятий практики, разработанных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1122 Знание в действии 1. Цель настоящего сообщения 2. Онтологическая схема деятельности как конфигуратор 3. Система акта = действие + ситуация 4. Принятие.
Advertisements

1122 Системодеятельностная методология как философия деятельности Виталий Дубровский Clarkson University, Potsdam, New York, USA В этом сообщении методология.
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
Особенности методологического мышления и схематизация В.М. Розин Конференция по схематизации Москва 24 июня 2010.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Презентацию подготовили студентки: Онищук Елена ИГЭС IV-5 Грачева Анастасия ИГЭС IV-4.
Тема 2. История исследования малой группы. Основные теоретические подходы в зарубежной психологии малых групп: - бихевиоризм - когнитивизм - психоанализ.
© Тольяттинская академия управления Чтения 2008 Педагогика Г.П.Щедровицкого (СМД – педагогика в версии ТАУ)
1 Политическая культура: понятие, структура, функции, типы.
Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016.
LOGO Взаимодействие Совета по образовательной политике и экспертного сообщества для развития петербургской школы Пискунова Е.В., д.п.н.
Принципы логопедии Онтогенетический принцип. Этапы развития речи в онтогенезе.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Информатика как наука и учебный предмет в средней школе Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации.
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Курсовая работа Станкевич Е.Ю.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
1 Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Транксрипт:

1 Понятие практики в ММК Виталий Дубровский Clarkson University Potsdam, NY USA Основная цель доклада -- конфигурирование двух понятий практики, разработанных в ММК. Эта цель достигается посредством понятий принятия решений, опыта и протоколов кооперации и коммуникации. Показывается, что первое понятие соответствует развитию практики, второе -- ее становлению. Вводится третья проекция практики, соответствующая ее функционированию. В заключение намечается программа дальнейших методологических исследований практики.

2 I: Роль в М-кооперации – 1967 Функционально противопоставляется методологии Ф1: Источник затруднений и разрывов Ф2: Реализует методические предписания Три логических следствия Три основных недостатка

3 Практика – запредельный случай обучения Противостоит трансляции культурных норм Деятельность непосредственно не нормированная Индивид -- резултьат обучения + переход в практику Идея переноса опыта II: Роль в О-единице деятельности

4 Принятие решений в практике П-связка «принятия решений – исполнение» Автономность способа принятия решений Опыт – морфологическая основа принятия решений Границы и уровни вариации способа

5 Протоколы – нормы кооперации Понятие протокола Необходимость протоколов. Примеры Протоколы координации и субординации Протоколы коммуникации Протоколы и человеческие психика и сознание Принцип ЖанеВыготского Протоколы и психические способности человека. Пример восприятия Протоколы и способности принятия решений.

6 Понятие практики -- конфигуратор Система практической деятельности П - структура: «принятие решения – исполнение» Ф - структура: способности принятия решения и исполнения М – структура: опыт в контексте микрокультуры Г – структура: опыт как результат накопления Три проекции системы практики первое понятие – развитие практики второе понятие – становление практики «нормальная» практика – функционирование Горизонтальное расширение понятия практики Главный недостаток нового понятия практики

7 Что дальше? Уровни организации деятельности Уровневые нормы, агенты, и роли индивида Наметка планкарты исследований Значение многомерного нормативного контекста Acknowledgements