Экспериментальная жизнь: образовательная мастерская «Триптих» Коллоквиум 3. Новые форматы подготовки практиков образования Вадим Карастелев, vprutin@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Advertisements

Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Интервью на базе компетенций. Что мы будем обсуждать и как мы будем работать? Интервью – что мы оцениваем в ходе интервью Компетенции – что это такое.
Методология и технология разработки учебного проекта Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки образования МИОО, к.п.н., доцент 13 декабря.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Методы формирования ключевых компетенций учащихся Реализация «компетентностного подхода» на уроках истории.
Методическая лаборатория как средство формирования профессиональной компетентности учителей Л.П.Приходько, учитель начальных классов.
1 Бизнес-процессор ГАЛС для SharePoint Управление бизнес- процессами и документооборот.
Веревочный курс в рамках EMAS-летний лагерь. Лучший team building проект.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
Особенности методологической рефлексии (в традиции ММК) и формы ее организации В.Л. Данилова.
Вячеслав Марача – Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии» Вячеслав Марача –
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Использование документ-камеры в образовательном процессе 12 декабря 2012 г.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Тренинг Строительство компании Что такое ваша Компания? Это ведь не только официальное название и штатное расписание…. Каждый работающий в компании человек.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Транксрипт:

Экспериментальная жизнь: образовательная мастерская «Триптих» Коллоквиум 3. Новые форматы подготовки практиков образования Вадим Карастелев, Высшая школа экономики, Москва, 15 мая

Новая система разделения труда: базовые требования к человеческому капиталу - умение четко выстраивать межличностные коммуникации с упором на организацию презентаций; - создание личного бренда (вне рабочего пространства работник должен быть не только лоялен компании, но и вести соответствующий образ жизни); - реагировать на меняющиеся нужды работодателя; - умение постоянно повышать личную эффективность и добиваться лучших результатов. Мантел Р. Какие навыки работников будут особо цениться в 2013 г. career/news/ /kakie_navyki_rabotnikov_budut_osobo_cenitsya_v_2 013_goduhttp:// career/news/ /kakie_navyki_rabotnikov_budut_osobo_cenitsya_v_2 013_godu 18 декабря 2012г.

Вызовы -выращивание массовой индустриализации коллективной интеллектуальной работы; -участие человека в проблематизации через межпрофессиональную коммуникацию и кооперацию; -заказчиком на образование является теперь не столько государство и отрасли хозяйства, сколько семья и индивид.

Ответ на вызовы : экспериментальная жизнь -Современные антропологические качества: кооперация и коммуникация являются базовыми для проблематизации. -Проблема как единица трансляции и межпрофессиональной коммуникации. -Минимально необходимым компонентом организации экспериментальной жизни может стать ход на решение проблемы согласования интерпретаций полученных из «внутренней» позиции (деятеля) и интерпретаций, полученных из «внешней» позиции (исследователя). -СМД-этика: анализ, критика и развитие собственных средств, отслеживание норм методологической работы, проблематизация заказчика (Б.В. Сазонов)

Устройство экспериментальной жизни -совместная деятельность и мышление, где человек сможет делать себя другим для разрешения проблемной ситуации, становясь, как минимум, соразмерным миру; -вовлечение в совместное действие с последующей рефлексией; -смыслопорождение; -распредмечивание и опредмечивание; -практика как способ самоограничения.

Образовательная мастерская «Триптих» -Рассчитана на возраст участников от 14 лет и может охватить от 25 до 40 человек одновременно. -Участники делятся на три группы (по 5-7 чел.). Задание состоит в следующем: тремя командами надо сделать триптих, так чтобы три изображения подготовленные группами составляли единое целое, говорящее о том, какова миссия сети, коалиции, организации, команды (тема может быть изменена и затрагивать специфику момента). Обсуждать замысел триптиха могут капитаны групп так, чтобы другие участники не слышали их обсуждения. Капитаны в своих группах также обсуждают замысел триптиха, и выполнение своей части работы. Изображение делается на листах формата А-1 методом аппликации. Работа занимает около двух часов и 40 минут происходит обсуждение совместной работы. Данное упражнение наглядно демонстрирует, насколько слаженно работают участники, и позволяет, как продемонстрировать проблему отсутствия командной работы, так и содействовать ее появлению.

Результаты «Триптих» позволяет проблематизировать имеющуюся коллективную работу, задавать новый формат, культивирующий партнерство и внимательность к коммуникации. Эта технология может быть легко передана, результаты наглядны, впечатления незабываемы. Наблюдение. Хронометраж работы над выполнением задания показывает, что примерно 70% времени уходит на планирование работы и только 30 % на ее выполнение. Для тех организаций, которые не обременяют себя планированием, это упражнение наглядный урок для переосмысления своего подхода.