Модернизация отраслей российской экономики С. Я. Чернавский Вступительное слово на секции 1.5 Конференция НЭА «Наука, модернизация, образование» 20 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация российского энергетического сектора: уроки и перспективы С. Я. Чернавский (ЦЭМИ РАН, РГ при Президиуме РАН по макроэкономическим проблемам.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ К.э.н., доцент М.И. СТОЛБОВ КОНФЕРЕНЦИЯ НЭА ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, МОДЕРНИЗАЦИЯ 20 декабря 2010 г.
Пятая международная научная конференция «Инновационное развитие экономики России: сценарии и стратегии» Пороховский А.А. Российская модель инновационного.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Перспективы инновационного развития России: возможные альтернативы Центральный экономико-математический институт РАН О.Г.Голиченко.
А.Г. Асмолов Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском.
Конгресс-выставка «Наш город – Твой дом» Киров, 05 декабря 2013 г. Докладчик: Булдакова Наталья Викторовна проректор Вятского социально-экономического.
Выполнила: Покатилов Анастасия, 3 ЕМ 2 ТНК И РЕАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.
Исаков В.А. ПетрГУ, Экономический факультет, студент 1.
И.Э. Фролов Перспективы перехода к долгосрочному управлению инновационными процессами И.Э. Фролов Перспективы перехода к долгосрочному управлению инновационными.
СУБЪЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Доц. Кобина Л.А.. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это такое состояние экономики и соответствующих экономических институтов, при котором обеспечивается гарантированная.
1 Лекция 1. Разработка стратегического видения бизнеса.
Роль средних банков в обеспечении экономического роста и модернизации экономики России Апрель 2012.
КОНЦЕПЦИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МНОГОПРОФИЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ НЕЯЗЫКОВОГО ТИПА (выдержки) АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР МОУ Г. МУРМАНСКА.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Транксрипт:

Модернизация отраслей российской экономики С. Я. Чернавский Вступительное слово на секции 1.5 Конференция НЭА «Наука, модернизация, образование» 20 декабря 2010

2 1. Есть ли в самой отрасли мотивы для модернизации? Если да, то каковы они? Если да, то каковы они? 2. Каковы условия для реализации модернизации? Осуществимы ли они? 3.На какие сценарии модернизации отрасли можно реально рассчитывать? 4. Есть ли в модернизации отрасли то, что может стать полезным для других отраслей? Вопросы, на которые хотелось бы получить ответ на секции:

3 Каков характер модернизация отрасли? Внедрение в отрасль только новых технологий или еще и институтов? Внедрение в отрасль только новых технологий или еще и институтов? Замена собственников? Замена собственников? Усиление роли государства? Усиление роли государства? Формирование в отрасли рыночных механизмов? Формирование в отрасли рыночных механизмов? Приведение отрасли к современному состоянию? Приведение отрасли к современному состоянию? Модернизация – только отраслевая задача? Модернизация – только отраслевая задача? Существенна ли для отрасли модернизация ее внешней среды? Существенна ли для отрасли модернизация ее внешней среды?

4 Какая модель для технологической модернизации предпочтительна? Разработка новых оригинальных технологий? Разработка новых оригинальных технологий? Заимствование передовых технологий или опробованных в аналогичных условиях? Заимствование передовых технологий или опробованных в аналогичных условиях? Какие новые институты необходимы? Какие новые институты необходимы? Если нужны новые институты, то какова стратегия их реализации: разработка, заимствование (какого типа)? Если нужны новые институты, то какова стратегия их реализации: разработка, заимствование (какого типа)? Есть ли требования к внешней среде? Есть ли требования к внешней среде? Модернизация – статическое изменение или динамический процесс? Модернизация – статическое изменение или динамический процесс? Если последнее, то какова ее траектория? Если последнее, то какова ее траектория?

5 Есть ли угрозы модернизации? Если есть, то что их поддерживает? Если есть, то что их поддерживает? Есть ли есть, то что может помешать их осуществлению? Есть ли есть, то что может помешать их осуществлению? Является ли поведение экономических агентов в отрасли по отношению к модернизации демонстративным? Является ли поведение экономических агентов в отрасли по отношению к модернизации демонстративным? Возможен ли сценарий демодернизационного развития отрасли? Возможен ли сценарий демодернизационного развития отрасли? Могут ли помочь модернизации иностранные экономические агенты? Могут ли помочь модернизации иностранные экономические агенты?