Совершенствование таможенного администрирования экспортно-импортных операций и таможенно-тарифная политика для модернизации Ведущий советник Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Advertisements

Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации А.А. Слепнёв II этап формирования таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
1 Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики Представительство таможенной службы Российской Федерации.
Министерство Экономического Развития Российской Федерации Слайд 1 Административные барьеры при экспорте высокотехнологичной продукции и пути их преодоления.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Развитие интеграции ЕврАзЭС отмена таможенных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории государств- членов.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 19 октября 2013 года Анализ Проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза С. К. Лещенко, канд.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Основные нововведения Таможенного кодекса ЕАЭС в части администрирования таможенных платежей Приоритет электронного документооборота Наделение таможенных.
Name of chairman1 ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ: возможности и вызовы для пищевого рынка на примере компании НЕСТЛЕ Стефан Де Локер Генеральный Директор компании НЕСТЛЕ.
НОВОВВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 9 1. Изменение понятийного аппарата: таможенный брокер заменен на таможенного представителя; таможенный.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Развитие интеграции ЕврАзЭС отмена таможенных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории государств- членов.
Предложения по изменениям Правовые принципы для баланса публичных и частных интересов: Ограничения частной собственности, свободного распоряжения имуществом;
Таможенный Союз ЕврАзЭС: первые итоги и перспективы GR-конгресс 2010: эффективный диалог бизнеса и власти 12 ноября 2010.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Транксрипт:

Совершенствование таможенного администрирования экспортно-импортных операций и таможенно-тарифная политика для модернизации Ведущий советник Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Жаринов Антон А. Чебоксары, 29 ноября 2011 г.

2 Содержание выступления Совершенствование таможенного администрирования: Формирование нормативной базы в рамках ТС и ЕЭП; 1 пакет изменений; 2 пакет изменений; Таможенно-тарифная политика для модернизации: Основные направления политики; Механизмы тарифного регулирования и возможности для бизнеса;

1. Совершенствование таможенного администрирования 3 Решения Президента и Правительства Российской Федерации Нормативные правовые акты в сфере таможенного дела Международные соглашения (около 20), решения Комиссии Таможенного союза (около 20) Международные соглашения (около 20), решения Комиссии Таможенного союза (около 20) Федеральный закон «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» (от ФЗ) Федеральный закон «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» (от ФЗ) Нормативная база таможенного союза Таможенный кодекс таможенного союза (решение Межгоссовета от ) Нормативная база Российской Федерации Структура нормативно-правовой базы таможенного регулирования в рамках Таможенного союза

1. Совершенствование таможенного администрирования 4 ТК ТС Документ прямого действия 1.единые правила декларирования товаров; 2.единые таможенные процедуры; 3.единые правила начисления и взимания таможенных платежей; 4.единые правила таможенного оформления и таможенного контроля. Нормы кодекса Базовые нормы Отношения между лицами, участвующими в перемещении товаров через таможенную границу Права и обязанности участников ВЭД Перечни документов для проведения таможенных операций Сроки проведения таможенных операций Новации Понятие Единая таможенная территория + Единые условия транзита Отмена таможенного оформления товаров, на территории государств-членов ТС Взаимное признание мер обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов на всей территории ТС Введение института уполномоченного экономического оператора, пользующегося специальными упрощениями

1. Совершенствование таможенного администрирования 5 Недостатки Таможенного кодекса таможенного союза: 1. Более 300 отсылочных норм к национальному законодательству государств-участников ТС; 2. Расширенные полномочия таможенных органов; 3. Отдельные положения, ухудшающие условия для экономических операторов; 4. Отсутствие норм, стимулирующих экономическое развитие 1 пакет изменений – Протокол от г. «О внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года» 259 поправок в 150 статей Кодекса Устранение внутренних противоречий Улучшение таможенного администрирования Создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономическо й деятельности Уточнение полномочий таможенных органов при проведении таможенных операций

1. Совершенствование таможенного администрирования 6 Сокращено количество отсылочных норм к национальному законодательству Таможенный кодекс таможенного союза (после 1 пакета поправок) Таможенный кодекс таможенного союза (после 1 пакета поправок) Количество отсылочных норм сокращено в два раза с 300 до 150 Скорректированы полномочия таможенных органов Осмотр помещений только в рамках процессуально оформленной выездной проверки (ст. 133 ТК ТС); Доступ к информации, относящаяся к банковской и налоговой тайне, в рамках соответствующего законодательства; Ограничена возможность продления сроков проверки (ст. 132 ТК ТС);. Таможенный кодекс таможенного союза (до 1 пакета поправок) Таможенный кодекс таможенного союза (до 1 пакета поправок)

1. Совершенствование таможенного администрирования 7 Сокращены сроки выпуска товаров и определен перечень документов Аналогичные положения Таможенного кодекса Российской Федерации Аналогичные положения Таможенного кодекса Российской Федерации Таможенный кодекс таможенного союза (после 1 пакета поправок) Таможенный кодекс таможенного союза (после 1 пакета поправок) Перечень документов устанавливался ФТС России самостоятельно (по оценкам экспертов - до 25 документов) 3 дня для всех товаров до 14 документов при всех операциях и до 7 документов при экспорте товаров, не облагаемых экспортными пошлинами (ст. 183 ТК ТС) 2 дня для всех товаров и 4 часа при экспорте товаров, не облагаемых экспортными пошлинами (ст. 196 ТК ТС) Введен институт уполномоченного экономического оператора В соответствии с международными нормами используется для упрощения таможенных формальностей (ст ТК ТС) Понятие отсутствовало Снижены суммы финансовых гарантий 50 млн. руб. 20 млн. руб. 1 млн.евро ~ 40 млн. руб. для таможенного представителя (ст. 13 ТК ТС) 200 тыс. евро ~ 8 млн. руб. для таможенного перевозчика (ст. 19 ТК ТС)

1. Совершенствование таможенного администрирования 8 Увеличен срок уплаты таможенных пошлин, налогов Таможенный кодекс таможенного союза (после 1 пакета поправок) Таможенный кодекс таможенного союза (после 1 пакета поправок) Срок уплаты – 15 дней Срок уплаты при ввозе товаров устанавливается равным сроку временного хранения (до 4 месяцев, в отдельных случаях до 6 месяцев) (ст. 170 ТК ТС) Повышена инвестиционная привлекательность экономических таможенных процедур Возможность временного ввоза коммерческих образцов для проведения испытаний, тестирования и т.п. с полным или частичным освобождением от уплаты тамож. платежей (ст. 282 ТК ТС, решение КТС от ) Возможность при проведении ремонта эквивалентной замены товаров без учета состояния их исправности и(или) изношенности в таможенной процедуре ТК ТС переработки (ст. 248 ТК ТС) Такие товары выпускались в свободное обращение с уплатой таможенных пошлин, налогов Норма не была четко сформулирована, что позволяло таможенным органам отказывать в эквивалентной замене Установлены границы финансовой ответственности Не было четкого определения момента перехода ответственности за уплату таможенных платежей Четко прописана финансовая ответственность лиц, участвующих в проведении таможенных операций (ст. 91 ТК ТС) Аналогичные положения Таможенного кодекса Российской Федерации Аналогичные положения Таможенного кодекса Российской Федерации

1. Совершенствование таможенного администрирования 9 Оптимизация шкалы ставок таможенных сборов (ст. 72 ТК ТС, Постановление Правительства РФ от ) Введение плоской шкалы ставок сборов при экспорте и временном вывозе товаров групп ТН ВЭД ТС (ст. 7(2)) – 5 тыс. руб. Ограничение сборов приблизительной стоимостью оказанных таможенными органами услуг - Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур Снижение максимальной ставки таможенных сборов с момента присоединения к ВТО со 100 тыс. руб. до 30 тыс. руб. Оптимизация уровня ставок для определенных видов товаров (торф, ювелирные изделия и проч. – в зависимости от обращений)

1. Совершенствование таможенного администрирования 10 Федеральный закон «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» Конкретизация норм ТК ТС на национальном уровне Основные положения: Полномочия таможенных органов продлевать срок выпуска товаров до 10 рабочих дней ограничены четкими критериями и условиями (ст. 220 ФЗ); 1 Упрощенные процедуры предельно точно установлены непосредственно законом, в том числе для уполномоченного экономического оператора (ст. 85 ФЗ); 2 Исключена возможность прекращения деятельности лиц в околотаможенной сфере за мелкие правонарушения (ст. 57 ФЗ); 3 Определены конкретные случаи, когда таможенные органы могут требовать представления отдельных документов, устанавливать места доставки товаров и т.п.; 4 Упрощен порядок международного обмена научными и коммерческими образцами (ст. 279 ФЗ); 5 Прямо предусмотрено невзимание обеспечения уплаты таможенных платежей при импорте технологического оборудования (ст. 137 ФЗ); 6

1. Совершенствование таможенного администрирования 11 Федеральный закон «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» Конкретизация норм ТК ТС на национальном уровне Основные положения: Издание подзаконных актов по вопросам, существенно затрагивающим права и интересы участников ВЭД, возложено на Правительство Российской Федерации или по согласованию с экономическими ведомствами; 7 Включены переходные положения, сглаживающие введение нового регулирования в области таможенного дела (ст. 322 ФЗ); 8 Участие бизнеса в формировании государственной политики в области таможенного дела (ст. 53 ФЗ); 9

1. Совершенствование таможенного администрирования 12 Система оценки деятельности таможенных органов (ст. 18 ФЗ 311 «О таможенном регулировании в РФ») (проект постановления Правительства Российской Федерации «Об определении системы показателей работы таможенных органов, порядка и методики их мониторинга, а также порядка участия в таком мониторинге общероссийских некоммерческих организаций, объединяющих лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела») скорость совершения таможенных операций при ввозе и вывозе товаров, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций (напр., % деклараций с превышением срока выпуска; количество мин. на там. операции в ПП) своевременность и полнота поступления таможенных платежей (масштаб и обоснованность КТС, % задолженности по уплате платежей) эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям (масштаб и законность вынесения решений об уголовном и административном преследовании, количество коррупционных правонарушений)

1. Совершенствование таможенного администрирования 13 Оптимизация прочих видов контроля на границе Основные положения: Санитарный контроль Отмена санитарно- эпидемиологического заключения (с 1 января 2011 года) и переход к государственной регистрации товаров на весь период их производства (с 1 июля 2010 года); Возможность предоставления копии документа, подтверждающего безопасность продукции; Возможность предоставления документов в электронном виде Ветеринарный контроль Отмена разрешений на ввоз отдельных видов продукции; Упрощение механизмов выдачи ветеринарных сертификатов на отдельные виды продукции во взаимной торговле; Возможность предоставления копий сертификатов при делении партий; Возможность выдачи сертификатов и разрешений в электронном виде Фитосанитарный контроль Отмена импортного карантинного разрешения (с 1 января 2011 года); Сокращение перечня подкарантинной продукции; Закрепление системы управления фитосанитарными рисками

1. Совершенствование таможенного администрирования 14 Оптимизация прочих видов контроля на границе Основные положения: Валютный контроль При декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, применяется упрощенный порядок декларирования без представления паспорта сделки (ст. 232 ФЗ 311) Сокращение случаев, когда необходимо предоставлять паспорт сделки (приказ ФТС России от 9 марта 2011 г. 513); Исключение требования к оформлению паспорта сделки по договорам, сумма которых составляет менее 50 тыс. долларов США в эквиваленте (указание Банка России от 29 декабря 2010 г У); Увеличение сроков представления справки о валютных операциях при списании денежных средств с транзитного валютного счета до 15 дней (указание Банка России от 29 декабря 2010 г У); Снижение размера санкций за нарушение сроков зачисления выручки от экспорта (поготовлен соответствующий проект ФЗ о внесении изменений в КоАП).

1. Совершенствование таможенного администрирования 15 Проблемы при фактическом правоприменении Таможенного кодекса таможенного союза (с 1 пакетом изменений) в РБ, РФ, РК 2 пакет изменений – создана межгосударственная экспертная группа по подготовке поправок (распоряжение МЭР от р-АС – состав российской части) 117 поправок в статьи Кодекса (российские предложения). Направлено в начале сентября в КТС и на рассмотрение РБ и РК

1. Совершенствование таможенного администрирования 16 2 пакет поправок в ТК ТС, в том числе, содержит следующие послабления для участников ВЭД: Освобождение от ответственности из-за неясности или коллизий норм таможенного законодательства; Снятие ответственности Сокращение отсылочных норм; устранение технических недочетов, приводивших к ущемлению прав отдельных категорий предпринимателей (ИП); повышение точности оснований для применения санкций; унификация формулировок определений в ТК ТС и других международных договорах; устранение правовых пробелов (ответственность по уплате пошлины при уничтожении задержанных товаров, подача деклараций представительствами компаний, возврат ошибочных товаров при экспресс-доставке); адаптация норм ТК ТС под электронное декларирование, а не только «бумажное» Устранение пробелов в законодательстве Совершенствование норм в отношении макс.обеспечения УЭО; Разрешение использования средств, внесенных в качестве обеспечения, на цели уплаты пошлин; Увеличение срока возврата декларанту сумм за реализацию задержанных товаров с 3 мес. до 3 лет; Урегулирование финансовых аспектов работы экспортеров/импортеров

1. Совершенствование таможенного администрирования 17 2 пакет поправок в ТК ТС, в том числе, содержит следующие послабления для участников ВЭД: Конкретизация случаев проведения дополнительных проверок таможенными органами подаваемых документов (сертификат о происхождении) Упрощение таможенных формальностей в портах при международных морских перевозках; Ограничение требований таможенных органов в предоставлении электронной копии транзитной декларации; Увеличение времени для проведения фактических форм таможенного контроля (при поставках леса и лесоматериалов); Расширение предельного срока эквивалентной замены ввозимой техники в рамках гарантийного обслуживания; Облегчение условий ввоза научных и коммерческих образцов и их утрате вследствие экспериментов, демонстраций и опытов; Разрешение использования временно ввезенных ТС в качестве ТС для международных перевозок; Ограничение неоправданных действий таможенных органов

2. Таможенно-тарифная политика для модернизации 18 Основы для политики в годах Условия восстановление докризисных объемов внешнеторгового оборота; наднациональный механизм принятия решений во внешнеэкономической сфере; рост экономической конъюнктуры внутреннего и мирового рынков, увеличение глобального и внутреннего спроса; снижение административных барьеров; учет экономических интересов партнеров по Таможенному союзу; присоединение к ВТО; создание ЕЭП; риски волатильность внутреннего и внешних рынков; новые волны экономической рецессии; ужесточение условий международной конкуренции; задачи содействие решению задач модернизации российской экономики: 1. привлечение прогрессивных зарубежных технологий и оборудования, передовых ноу- хау, компетенций, специалистов; 2. привлечение иностранных инвестиций в высокотехнологические сферы; 3. расширение присутствия российского инновационного бизнеса на глобальном рынке; обеспечение конкурентных преимуществ российского бизнеса на внешнем и внутреннем рынках; корректировка пошлин с учетом долгосрочных ориентиров экономического и социального развития;

2. Таможенно-тарифная политика для модернизации 19 Приоритеты таможенно-тарифного регулирования в гг. нацеленность на задачи модернизации и повышение конкурентоспособности отечественной экономики на мировом рынке (стимулирование, прежде всего, инвестиционного импорта, предназначенного для реализации модернизационных проектов); в рамках ВТО выполнение обязательств имплементационного периода и поэтапного снижения ставок импортных пошлин в конкретных отраслях экономики

2. Таможенно-тарифная политика для модернизации 20 Результаты договоренностей согласно протоколу РГ о присоединении ( ) – перевод пресс-релиза на сайте tsouz.ru (rus) или (eng) Снизить среднюю ставку импортных пошлин (за 1-7 лет) до 7,8% с нынешних 10% на всю продукцию, в том числе на сельхозпродукцию - до 10,8% с нынешних 13,2% на промышленные товары - до 7,3% с 9,5%; Ограничение экспортных пошлин по 700 товарным позициям – продукты рыбной промышленности, минеральные топлива и масла, продукция кожевенной отрасли, древесина, целлюлоза и цветные металлы Постепенное открытие рынка услуг (страхование, банки, перевозки); Применение Генеральной Системы Преференций Таможенного союза (ГСП ТС) для развивающихся и слаборазвитых стран; Отмена лицензий на импорт продукции, содержащую криптографическую информацию; Трансформация промышленных субсидий и возможность наращивания в 2 раза сельскохозяйственных субсидий; Сохранение определенного регулирования внутренних цен на энергоносители исходя из социальных задач;

2. Таможенно-тарифная политика для модернизации 21 предложение о снижении/ повышении ввозной пошлины Компании/ ассоциации: мотивированное обращение Минэкономразвития России: рассмотрение и согласование предложения на национальном и наднациональном уровне экономическое обоснование необходимости меры для отрасли материалы по установленной форме (сайт МЭРа) активная позиция в отстаивании интересов организация рассмотрения в рамках Правительства РФ оценка необходимости реализации меры исходя из приоритетов государства открытое обсуждение вопроса с заявителями T = 2-4 месяцев Механизм принятия решения в области таможенно-тарифной политики (национальный уровень)

2. Таможенно-тарифная политика для модернизации 22 Механизм принятия решения в области таможенно-тарифной политики (наднациональный уровень) Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию и защитным мерам во внешней торговли Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Секретариат Комиссии Т аможенного союза Комиссия Таможенного союза Республика Беларусь Республика Казахстан Комитет по регулированию внешней торговли Средний срок рассмотрения вопросов от даты направления материалов в КТС до принятия решений составляет не менее 2 месяцев 2521 промышленные товары 87 сельхозтовары всего решений КТС (2010 г.) из них предложения российской стороны

2. Таможенно-тарифная политика для модернизации 23 Специальная защитная пошлина Резкий рост импорта Антидемпинговая пошлина Демпинговый импорт Компенсационная пошлина Субсидии при экспорте за рубежом Мотивированное обращение заинтересованных участников рынка Расследование Минпромторга России Публичные слушания и активное содействие российских компаний T = 2 мес (предварительная пошлина), 9-12 мес (введение защитной меры) Методы защиты внутреннего рынка мерами таможенно-тарифной политики

24 По интересующим вопросам можно обращаться: Сфера вопросовНазвание департаментаФИО руководителя, тел. Изменение ТН ВЭД ТС, снижение/повышение ввозных/вывозных пошлин Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Гудин Виталий Васильевич +7 (495) Подготовка предложений по изменению Таможенного Кодекса ТС Департамент экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ Точин Андрей Владимирович +7 (495) Работа в рамках ВТОДепартамент торговых переговоров Медведков Максим Юрьевич +7 (495)

25 Спасибо за внимание! Антон А. Жаринов вед. советник Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России тел.: +7 (495) факс: +7 (495)