Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чучалин А.И., проректор по стратегическому управлению Томского политехнического университета, доктор технических наук, профессор ЭВОЛЮЦИЯ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО.
Advertisements

Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
Магистерская программа « Международные стандарты финансовой отчетности » Направление « Экономика »
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
Транксрипт:

Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)

Цель введения ФГОС Создание современной системы управления качеством подготовки специалистов на основе требований международных стандартов.Создание современной системы управления качеством подготовки специалистов на основе требований международных стандартов. Международная сертификация системы менеджмента качества подготовки специалистов вузами РФМеждународная сертификация системы менеджмента качества подготовки специалистов вузами РФ

Стратегическая задача Системная работа по улучшению качества образовательных программ за счет использования опыта ведущих университетов мира и международных аккредитующих организаций.Системная работа по улучшению качества образовательных программ за счет использования опыта ведущих университетов мира и международных аккредитующих организаций. Разработка образовательных программ по ФГОСРазработка образовательных программ по ФГОС Конечный итог - международное признание образовательных программКонечный итог - международное признание образовательных программ

Цель - 1 Знание иностранного языка на уровне международных сертификатов Vantage ( В2 ) и умение его использовать в профессиональной деятельности ( требование FEANI ).Знание иностранного языка на уровне международных сертификатов Vantage ( В2 ) и умение его использовать в профессиональной деятельности ( требование FEANI ). Отличие выпускников от других для существенного повышения их конкурентоспособностиОтличие выпускников от других для существенного повышения их конкурентоспособности

Решение – 1 Разработка и реализация Комплексной программы совершенствования подготовки студентов и сотрудников университета в области активного владения иностранными языками как базы для интернационализации науки и образования, активизации международного сотрудничества и интеграции университета в мировое научно-образовательное пространство

Цель – 2 Создание образовательных программ, которые станут концентрированным выражением образовательной политики университета в условиях глобализации рыночной экономики и интернационализации образованияСоздание образовательных программ, которые станут концентрированным выражением образовательной политики университета в условиях глобализации рыночной экономики и интернационализации образования

Решение – 2 Максимально индивидуализировать образовательные программы с учетом особенностей СВ региона для более успешной конкуренции на региональном, российском и мировом рынках интеллектуального труда с другими отечественными и зарубежными вузами.Максимально индивидуализировать образовательные программы с учетом особенностей СВ региона для более успешной конкуренции на региональном, российском и мировом рынках интеллектуального труда с другими отечественными и зарубежными вузами.

Идея индивидуализации ОП - обеспечить широту и глубину профессиональной подготовки специалистов, соответствующие потребностям современного рынка интеллектуального труда; - обеспечить широту и глубину профессиональной подготовки специалистов, соответствующие потребностям современного рынка интеллектуального труда; - дать возможность студентам на завершающих стадиях обучения специализироваться по выбору в различных направлениях (по ФГОС вариативная часть должна на 1/3 состоять из дисциплин по выбору). - дать возможность студентам на завершающих стадиях обучения специализироваться по выбору в различных направлениях (по ФГОС вариативная часть должна на 1/3 состоять из дисциплин по выбору).

ОПЫТ реализации При проектировании программы предусмотреть применение кредитной система оценки содержания по планируемым результатам обучения (240 кредитов ECTS ), используемых в университетах стран Европы в рамках Болонского процесса.При проектировании программы предусмотреть применение кредитной система оценки содержания по планируемым результатам обучения (240 кредитов ECTS ), используемых в университетах стран Европы в рамках Болонского процесса.

ОПЫТ реализации При разработке программы результаты обучения по требованиям ФГОС, (предполагая, что они уже ориентированы) запланировать в следующей пропорции: умение применять естественнонаучные, математические и инженерные знания в профессиональной деятельности – 75 % кредитов, прочие требования – 25 % кредитов.

ОПЫТ реализации Для специалиста в области техники и технологий большое значение имеют знания, методологическая подготовка и навыки инженерного проектирования.Для специалиста в области техники и технологий большое значение имеют знания, методологическая подготовка и навыки инженерного проектирования. В программе 30 % кредитов, соответствующих профессиональным навыкам, запланировать к приобретению в процессе выполнения курсовых и дипломного проектов. В программе 30 % кредитов, соответствующих профессиональным навыкам, запланировать к приобретению в процессе выполнения курсовых и дипломного проектов.

Цель – 3 После «обкатки» обратится в Профессиональные сообщества для внешней экспертизы со стороны;Профессиональные сообщества для внешней экспертизы со стороны; Global Alliance for Transnational Education (GATE ) для международной сертификации и экспертизы транснациональных образовательных программ Global Alliance for Transnational Education (GATE ) для международной сертификации и экспертизы транснациональных образовательных программ

Решение – 3 Рекомендации экспертных комиссий («разбор полетов») использовать для дальнейшего совершенствования образовательных программ, более активной интернационализации образования, приведения программ подготовки специалистов в соответствие с мировой практикой.