Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)
Цель введения ФГОС Создание современной системы управления качеством подготовки специалистов на основе требований международных стандартов.Создание современной системы управления качеством подготовки специалистов на основе требований международных стандартов. Международная сертификация системы менеджмента качества подготовки специалистов вузами РФМеждународная сертификация системы менеджмента качества подготовки специалистов вузами РФ
Стратегическая задача Системная работа по улучшению качества образовательных программ за счет использования опыта ведущих университетов мира и международных аккредитующих организаций.Системная работа по улучшению качества образовательных программ за счет использования опыта ведущих университетов мира и международных аккредитующих организаций. Разработка образовательных программ по ФГОСРазработка образовательных программ по ФГОС Конечный итог - международное признание образовательных программКонечный итог - международное признание образовательных программ
Цель - 1 Знание иностранного языка на уровне международных сертификатов Vantage ( В2 ) и умение его использовать в профессиональной деятельности ( требование FEANI ).Знание иностранного языка на уровне международных сертификатов Vantage ( В2 ) и умение его использовать в профессиональной деятельности ( требование FEANI ). Отличие выпускников от других для существенного повышения их конкурентоспособностиОтличие выпускников от других для существенного повышения их конкурентоспособности
Решение – 1 Разработка и реализация Комплексной программы совершенствования подготовки студентов и сотрудников университета в области активного владения иностранными языками как базы для интернационализации науки и образования, активизации международного сотрудничества и интеграции университета в мировое научно-образовательное пространство
Цель – 2 Создание образовательных программ, которые станут концентрированным выражением образовательной политики университета в условиях глобализации рыночной экономики и интернационализации образованияСоздание образовательных программ, которые станут концентрированным выражением образовательной политики университета в условиях глобализации рыночной экономики и интернационализации образования
Решение – 2 Максимально индивидуализировать образовательные программы с учетом особенностей СВ региона для более успешной конкуренции на региональном, российском и мировом рынках интеллектуального труда с другими отечественными и зарубежными вузами.Максимально индивидуализировать образовательные программы с учетом особенностей СВ региона для более успешной конкуренции на региональном, российском и мировом рынках интеллектуального труда с другими отечественными и зарубежными вузами.
Идея индивидуализации ОП - обеспечить широту и глубину профессиональной подготовки специалистов, соответствующие потребностям современного рынка интеллектуального труда; - обеспечить широту и глубину профессиональной подготовки специалистов, соответствующие потребностям современного рынка интеллектуального труда; - дать возможность студентам на завершающих стадиях обучения специализироваться по выбору в различных направлениях (по ФГОС вариативная часть должна на 1/3 состоять из дисциплин по выбору). - дать возможность студентам на завершающих стадиях обучения специализироваться по выбору в различных направлениях (по ФГОС вариативная часть должна на 1/3 состоять из дисциплин по выбору).
ОПЫТ реализации При проектировании программы предусмотреть применение кредитной система оценки содержания по планируемым результатам обучения (240 кредитов ECTS ), используемых в университетах стран Европы в рамках Болонского процесса.При проектировании программы предусмотреть применение кредитной система оценки содержания по планируемым результатам обучения (240 кредитов ECTS ), используемых в университетах стран Европы в рамках Болонского процесса.
ОПЫТ реализации При разработке программы результаты обучения по требованиям ФГОС, (предполагая, что они уже ориентированы) запланировать в следующей пропорции: умение применять естественнонаучные, математические и инженерные знания в профессиональной деятельности – 75 % кредитов, прочие требования – 25 % кредитов.
ОПЫТ реализации Для специалиста в области техники и технологий большое значение имеют знания, методологическая подготовка и навыки инженерного проектирования.Для специалиста в области техники и технологий большое значение имеют знания, методологическая подготовка и навыки инженерного проектирования. В программе 30 % кредитов, соответствующих профессиональным навыкам, запланировать к приобретению в процессе выполнения курсовых и дипломного проектов. В программе 30 % кредитов, соответствующих профессиональным навыкам, запланировать к приобретению в процессе выполнения курсовых и дипломного проектов.
Цель – 3 После «обкатки» обратится в Профессиональные сообщества для внешней экспертизы со стороны;Профессиональные сообщества для внешней экспертизы со стороны; Global Alliance for Transnational Education (GATE ) для международной сертификации и экспертизы транснациональных образовательных программ Global Alliance for Transnational Education (GATE ) для международной сертификации и экспертизы транснациональных образовательных программ
Решение – 3 Рекомендации экспертных комиссий («разбор полетов») использовать для дальнейшего совершенствования образовательных программ, более активной интернационализации образования, приведения программ подготовки специалистов в соответствие с мировой практикой.