Комплексная автоматизация профильной и административно-хозяйственной деятельности ЛПУ на единой информационно- технологической платформе. Генеральный партнер Корпорации «ПАРУС» ЗАО «НТЦ МИК-ИНФОРМ» Директор Лосев Алексей Юрьевич
Объективная необходимость единого учета медицинских и экономических показателей 8 мая 2010 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон Российской Федерации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» В соответствии с требованиями данного закона, в течение 2011 – 2012 годов все бюджетные медицинские учреждения должны быть разделены на три группы - казенные, бюджетные и автономные. Государственные учреждения, оказывающие государственные услуги в рамках государственного задания, как правило, будут отнесены в разряд бюджетных. Финансовое обеспечение данных учреждений будет осуществляться посредством субсидий на возмещение нормативных затрат связанных с оказанием услуг в соответствии с государственным заданием и на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением.
Лечебная деятельность ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Документооборот Кадровый учет и управление персоналом Управление автотранспортом Финансово-экономическая деятельность (бухучет, расчет зарплаты, планирование и управление финансами, отчетность) Финансово-экономическая деятельность (бухучет, расчет зарплаты, планирование и управление финансами, отчетность) Хозяйственная деятельность (аптека, формирование заявок, материально техническое снабжение, взаимодействие с поставщиками, учет продуктов питания) Хозяйственная деятельность (аптека, формирование заявок, материально техническое снабжение, взаимодействие с поставщиками, учет продуктов питания) Взаимодействие с ФОМС и МИАЦ Взаимодействие с ФОМС и МИАЦ Управление имуществом, обслуживанием и ремонтом оборудования Единая база данных на СУБД ORACLE Автоматизация различных областей и процессов деятельности медицинского учреждения в рамках единого информационного пространства
Возможности автоматизированной системы на платформе «Парус 8» для управления медицинским учреждением lПерсонифицированный учет оказываемых учреждением медицинских услуг и расходуемых медикаментов lРасчет стоимости оказываемых медицинских услуг lОперативное получение разнообразной отчетности о деятельности учреждения (для оценки затрат и получаемых результатов, объёмов оказанных услуг, оптимизации загрузки учреждения) lПланирование объёмов оказания медицинских услуг (расчет потребности в ресурсах: финансовых, материальных, трудовых на их оказание) lКонтроль эффективности использования высокотехнологичного (дорогостоящего) оборудования lРасчет зарплат в зависимости от количества и качества оказанных медицинских услуг
Место подсистем Парус в структуре единой информационной системы ЛПУ
Состав электронной медицинской карты
Регистратура – Запись на прием
Запись на прием с использованием Internet
Регистратура –Расписание работы врачей
Электронная история болезни (содержит всю персональную медицинскую информацию о пациенте, а также данные о качестве, количестве и стоимости оказанных пациенту медицинских услуг и использованных медикаментах)
Консультация врача
Формирование плана лечения и проверка истории болезни пациента по МЭС
Наглядное представление наблюдений состояния пациента
Формирование назначений и контроль приема лекарственных препаратов
Словарь номенклатуры медицинских услуг
Формирование себестоимости оказанных медицинских услуг Сумма: 1 980,12
Автоматизация службы скорой помощи
Журнал вызовов скорой помощи
Автоматизированное формирование всех печатных форм медицинской документации
Автоматизированное получение сводных статистических данных о лечебной деятельности
Технологические возможности информационной системы на платформе «Парус 8» lНастраиваемая функциональность (разделение на подсистемы, позволяющее выбирать необходимый объем функциональности для каждого учреждения) lМасштабируемость (количество одновременно работающих пользователей от одного до нескольких тысяч) lТерриториальная распределенность (работа с системой возможна при наличии каналов связи с пропускной способностью от 64Кбит/c) lОткрытый исходный код (исходные коды серверной части системы поставляются в незашифрованном виде)
Возможность индивидуальной настройки интерфейса программы под каждого пользователя
Развитый механизм назначения прав доступа и контроля действий пользователей lПрава назначаются на каждую часть истории болезни, на каждое действие и их наличие/отсутствие может быть поставлено в зависимость от различных условий, определяемых заказчиком lСистема позволяет назначать права доступа к историям болезни так, что врачи смогут видеть только пациентов своего отделения, начиная с момента их поступления в отделение, до момента выписки или перевода в другое отделение
Возможность наглядного представления взаимосвязей документов lНастройка отображаемых параметров, быстрый переход и работа с выбранным документом
Простой и удобный генератор отчетов на MS Excel lДанные для отчета собираются процедурой написанной на PL SQL, а шаблон отчета рисуется в MS Excel lЛюбой специалист, знающий основы программирования на языке PL SQL сможет сделать новый отчет или изменить любой существующий
Соответствие международным и российским стандартам в области информатизации здравоохранения lИзначальная ориентация на поддержку стандартов принятых в РФ lПоддержка международных стандартов принятых к использованию в РФ lИспользование утвержденной НСИ и поддержка утвержденных отчетов и печатных форм документов lРегулярный мониторинг и обновление частей системы в соответствии с требованиями законодательства РФ
Технические возможности автоматизированной системы на платформе «Парус 8» lМеханизм расширения атрибутов записей без программирования (возможность добавлять неограниченное число новых атрибутов к любым записям, без программирования) lВозможность присоединения к записям разнородных документов (к любым записям можно присоединять неограниченное количество файлов и хранить их в БД /файлы документов в различных форматах, фото, видео, звук и др./ ) lПоддержка ЭЦП (возможность применять ЭЦП к любой записи в системе) lВозможность настройки множества различных вариантов отбора записей (для быстрого поиска и просмотра требуемых записей, настроенные варианты хранятся в виде дерева) lМеханизм формирования и отправки уведомлений о событиях (сообщения могут отправляться системой автоматически на адреса электронной почты, номера сотовых телефонов или пересылаться пользователям внутри системы)
Собственное средство разработки специализированного функционала
Выбор технологии Oracle Ядро платформы «Парус 8» работает на СУБД Oracle и этот выбор продиктован её возможностями: lМногоплатформенность (Windows, Linux, Unix, …) lМногосерверные архитектуры (несколько небольших серверов соединенных сетью, работают как единый мощный сервер) lМасштабируемость (БД может быть размером до 8 Эксабайт = 8*10 18 байт, для сравнения 1 Гигабайт = 10 9 байт; БД может поддерживать одновременную работу десятков тысяч пользователей) lВысокая надежность и доступность (возможность работы в режиме 24 часа в день, 7 дней в неделю) lБезопасность (Пользователи, Роли, Управление паролями, Кодирование, Более 17 сертификатов безопасности)
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! ЗАО «НТЦ МИК-ИНФОРМ» Адрес: , г.Москва, Басманный туп., д.6а Тел.: (499) ; (495) Факс: (499) Internet: