ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 11 «А» класса МОУ СОШ 101 Гафурова С.Н.
Проблема школьной дезадаптации- Это невозможность адекватного школьного обучения соответственно природным способностям, а также адекватного взаимодействия ребенка с окружением в условиях индивидуальной микросоциальной среды, в которой он существует.
Социальная дезадаптация- Процесс обратимый, поэтому, по мнению многих ученых и практиков, можно не только предупреждать отклонения в социальной развитии детей и подростков, но и управлять процессом РЕсоциализации социально дезадаптированных детей и подростков.
Задачи: Профилактика безнадзорности, бродяжничества, дезадаптации; формирование у детей и подростков положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми; педагогическая поддержка, способствующая ликвидации кризисных состояний личности; Содействие возвращению в семью; Обеспечение возможности получить образование; Забота о дальнейшем образовании, получении профессии
Социальная реабилитация: устранение имеющейся запущенности, коррекция поведения. коррекция поведения. беседа с детьми и родителями, беседа с детьми и родителями,
лектории для учителей и родителей совет профилактики с участием инспектора по делам несовершеннолетних, совет профилактики с участием инспектора по делам несовершеннолетних, встречи с наркологами встречи с наркологами
мероприятия по профориентации
Работа с дезадаптированными снижение эмоционально-психическое напряжение, восстановление и укрепить общеучебные навыки, восполнение пробелов в знаниях, вселение уверенности в своих силах через учебную и внеклассную деятельность.