«Опыт работы МОУ СОШ 101 по профилактике социальной дезадаптации детей и подростков». Заместитель директора по ВР Высшей квалификационной категории Делерайкова Ю.В.
«СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВ ОТ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ». Задачами подпрограммы являлось: Сбор, накопление, анализ информации о подростках, находящихся в наркологической зависимости, создание банка данных по проблеме. Формирование здоровьесберегающего отношения учащихся, употребляющих наркотики. Формирование практического опыта сохранения и укрепления здоровья учащихся. Активное содействие обучающимся в перестройке ценностных ориентации и преодолении деформации психики. Операция совместной деятельности с центрами реабилитации наркоманов и общественными организациям.
Уровень участия подростков в подпрограмме за гг.
Процентное отношение подростков употребляющих ПАВ за гг.
«ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ТАБАКОКУРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ 1 – 4 и 5 – 8 классов». Результаты исследования причин курения у школьников (2006г).
Целью программы являлось: уменьшение количества новых курильщиков в школе и повышении внимания к проблеме курения у школьников, чтобы учащиеся благодаря этой программе осознали и прочувствовали значимость проблемы курения, т.е. предложенные формы работы должны повысить восприимчивость учащихся к негативным последствиям курения. Задачами программы было: Создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию курения на территории школы. Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения и выработать представление о негативном влиянии курения. Сформировать у учащихся негативное отношение к курению. Сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к сигаретам. Стимулировать процесс прекращения курения среди курящих школьников; сделать этот процесс менее болезненным.
Результаты исследования курения у школьников (2006 – 2010гг).
«ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» Целью Программы являлось дальнейшее комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации. Программа предусматривала решение следующих задач: Осуществление мер общей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей, их полезной деятельности во внеучебное время. Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему. Повышение уровня воспитательно-прфилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с КДН ЗП, с ОПДН Тракторозаводского РУВД. Активизация разъяснительной и консультационной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Привлечение учащихся к работе по укреплению правопорядка и дисциплины в школе. Повышение правосознания учащихся через различные формы досуговой деятельности. Обеспечение социальной защиты прав и свобод несовершеннолетних. Развитие организованной системы досуга и отдыха детей и подростков группы «социального риска» в каникулярное время.
Процентное отношение детей «группы риска» по профилактике безнадзорности и правонарушений за гг. Мероприятия Профильные отряды56%59%65%73%87% Операция «Подросток»24%38%51%67%82% Лектории инспектора ОПДН12%34%57%61%75% Классные часы100% Беседы с педагогом-психологом; социальным педагогом25%37%42%78%85% Внеклассные мероприятия11%27%37%45%59% Родительские собрания5%12%17%25%37% Экскурсии35%48%57%76%92% Межведомственные акции100% Советы профилактики11%27%37%45%59% Медицинские обследования100% Работа ПМПК56%59%65%73%87% Кружки, секции35%48%57%76%92%
«ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ». Результаты исследования суицидального поведения подростков МОУ за период 2006 – 2010гг.
«СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ МОУ». Задачей программы было: оказание помощи ребенку стать компетентным человеком, который использует конструктивные средства для формирования чувства собственного достоинства и достижения определенного общественного положения. Уровень сформированности активности учащихся и родителей по программе за период 2006 – 2010гг. по блокам программы.
Мониторинг полученных и ожидаемых результатов реализации программы. Целью программы являлось: оказание помощи родителям и детям усвоить как можно больше подходящих типов взаимодействия равных ценностей и взаимного уважения.