Презентация
Введение. В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла "наука - техника - производство - сбыт - потребление" не смогут успешно действовать на рынке, не имея информации. Современный информационный рынок включает три взаимодействующих области: - информацию; - электронные сделки; - электронные коммуникации.
Информационное пространство бизнеса. Современный информационный рынок по характеру данных можно разделить на несколько основных секторов: Сектор деловой информации Сектор юридической (нормативной) информации Сектор информации для специалистов Сектор социально-бытовой (сервисной) информации Сектор технических программных средств
Новая роль библиотеки. Специалисты из Центральной специальной библиотеки Исследовательского центра в г. Юлихе (Германия) попытались понять, располагает ли современная библиотека перспективной концепцией: какие информационные потребности общества и возможности самой информации предстоит ей учитывать и соответственно какие информационные сети надо создавать. Эти вопросы они обсуждали с библиотекарями Великобритании, США и других стран. Было решено провести серьезные исследования и затем,по их результатам, организовать "мозговую атаку" по созданию модели библиотеки будущего.
Информационный рынок в странах Центральной и Восточной Европы. Сложно сделать полный обзор информационных продуктов и услуг в странах Центральной и Восточной Европы. Однако западные поставщики информации, должны знать, что: существует огромная осознанная потребность в деловой информации информационная сеть должна создаваться внутри каждой отдельной страны при создании информационной сети придется сотрудничать с местными поставщиками информации их нельзя отнести к частным они вполне уместны в рамках возникающих экономических структур, но зависят от частной инициативы
Технологии коммерческого распространения информации. Результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов. При этом данные определяются как события, записи или инструкции, представленные в любой конвенциональной форме, выражающие любую информацию и поддающиеся компьютерной обработке.
Правовая среда информационной деятельности. 1. Законодательная основа. 2. Авторские права. 3. Международные аспекты.
Выводы. Необходимым условием для успешного функционирования любой сложной системы (в т.ч. экономической, технической, военной и т.п.) является нормальное функционирование следующих процессов: -целенаправленный сбор, первичная обработка и предоставление доступа к информации -каналы организации доступа пользователей к собранной информации -своевременное получение информации и ее использование для принятия решений
Проблемы. Основная проблема сбора необходимой информации состоит в том, чтобы обеспечить: полноту, адекватность, непротиворечивость и целостность информации; минимизацию технологического запаздывания между моментом зарождении информации и тем моментом, когда к информации может начаться доступ. Очень важной экономической проблемой бизнеса, связанного со сбором и предоставлением информации, является высокая пороговая цена вхождения в дело.
Предложения. При решении задачи организации доступа к информации очень важным фактором является экономически обоснованная использование дорогостоящих и высокооперативных каналов Internet, и более дешевых, но менее оперативных каналов передачи на машиночитаемых носителях. При принятии решений необходимо обеспечить: своевременное получение необходимого объема достоверной информации грамотная минимизация затрат связанных с обеспечением полноты, достоверности и оперативности информации ( затраты должны соответствовать стоимости и рискованности того проекта, при реализации которого используется данная информация) правильное обработка собранной информации, своевременное предоставление ее лицу принимающему решение и правильное использование им полученной информации
Всем спасибо за внимание