Опыт внедрения системы менеджмента качества Бисерова Гельгена – руководитель службы качества Группы компаний «Пилот»
Служба качества – это: ЦФО – Центр Финансовой Отчетности Своя денежная позиция Свой бюджет Свои планы, цели, задачи Тарифные ставки Оказание услуг внутренним подразделениям согласно тарифным ставкам Оказание услуг для партнеров по разработке руководства по качеству и внедрению СМК
ДО внедрения СМК: Отсутствовали формализованные технологии Отсутствие интереса у сотрудников к внедрению СМК Нежелание сотрудников работать согласно СМК «Укрывательство жалоб» Страх у сотрудников перед внутренними аудитами
ПОСЛЕ внедрения СМК: Отработанные бизнес-процессы, эффективное управление компании Участие сотрудников в разработке новых документов Работа сотрудников в соответствии с СМК Сотрудники сами просят зафиксировать на себя жалобы и несоответствия Заинтересованность сотрудников в проведении аудита
Потери от низкого качества:
*внутренняя неразбериха *ошибки *переделки *жалобы потребителей *отказы от продукции *невыполнение условий контракта *незадействованный персонал *потеря клиентов
Ресурсы для внедрения СМК: Финансы Финансы Персонал Персонал Время Время
Выгоды от внедрения СМК на основе стандарта ISO 9001 : Повышение конкурентоспособности продукции Возможность минимизировать риск отказа потребителей от продукции или ее возврата Снижение непроизводительных затрат Повышение престижа в глазах потребителей и общества Получение выгодных заказов
Выгоды от внедрения СМК на основе стандарта ISO 9001 : Улучшение экономических показателей Преимущество в тендерах на поставку продукции и услуг Повышение эффективности внутреннего управления Повышение ответственности и дисциплинированности персонала Повышение качества продукции/услуг.
История внедрения СМК в ГК «Пилот» 2002 год Принятие решения о внедрении СМК
История внедрения СМК в ГК «Пилот» Май 2005 года Первая сертификация!
История внедрения СМК в ГК «Пилот» 2006 год Прохождение периодического аудита, расширение области действия сертификации: продажи и обучение !
История внедрения СМК в ГК «Пилот» 2007 год Принятие решения о сертификации дистрибуции
История внедрения СМК в ГК «Пилот» Февраль 2008 года Прохождение ресертификационного аудита, расширение области действия сертификата: дистрибуция и проектные работы.
Автоматизация документации СМК Оценка удовлетворенности Жалобы Несоответствия Корректирующие действия Потенциальные несоответствия Предупреждающие действия Планы внутренних аудитов Внутренние аудиты Собрания по качеству
Преимущества: Доступны каждому сотруднику. Исключает лишнюю печатную документацию
Удобство пользовательского интерфейса Удобство хранения электронной документации
Что нужно сделать для получения сертификата ISO? Принять решение о необходимости внедрения СМК Составить план-график разработки и внедрения СМК Разработать политику и цели в области качества Разработать Руководство по качеству Разработать письменные методики СМК Обучить персонал
Что нужно сделать для получения сертификата ISO? Внедрить СМК (приказ) Подготовить внутренних аудиторов Провести первый внутренний аудит Подготовиться к сертификационному аудиту Пройти сертификационный аудит, устранить несоответствия, выполнить КД, получить сертификат.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Бисерова Гельгена Руководитель службы качества ГК «Пилот» раб.: (8512)