Институт развития образования Свердловской области Структура компонентов деятельности
Ключевой принцип деятельностного подхода Деятельность - - Сознание - - Личность
Условия формирования субъекта деятельности Осознанная (смотивированная) деятельность Наличие соответствующей образовательной среды Активность обучаемых Наличие сформированных «базовых» деятельностных результатов
Классификация типов ведущей деятельности Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.И.Божович
Тип ведущей деятельности: Непосредственно – эмоциональное общение Возраст: 0 – 1 год Новообразования: познавательный интерес, базовое доверие к миру Личностное развитие: эстетическое и эмоционально - психологическое развитие
Эмоционально – психологические компетенции Владение эмоциональными способами поведения, Устойчивость при эмоциональных напряжениях, Расположенность к окружающим, Чуткость
Тип ведущей деятельности: Предметная деятельность Возраст: 1 – 3 года Новообразования: деятельность по образцу, планирование и организация деятельности Личностное развитие: ответственность, аккуратность, исполнительность
Регулятивные компетенции Аккуратность, Исполнительность, Ответственность, Организованность
Тип ведущей деятельности: Игровая деятельность Возраст: 3 – 6 лет Новообразования: способность к эмпирическому обобщению, работа с информацией Личностное развитие: социализация
Социальные компетенции Умение работать с информацией, Разносторонность знаний, Умение работать в коллективе, Доброжелательность к коллегам
Тип ведущей деятельности: Учебная деятельность Возраст: 7 – 11 лет Новообразования: способность к теоретическому обобщению Личностное развитие: нравственность, рефлексия
Аналитические компетенции Способность к теоретическому анализу информации, Способность к рефлексии, Способность к самоанализу собственного поведения, Готовность к постоянному обновлению знаний
Тип ведущей деятельности: Творческая деятельность (по С.И. Гессену, Г.А.Цукерман) Возраст: 12 – 16 лет Новообразования: способность к творческой деятельности Личностное развитие: креативность
Творческие компетенции Способность генерировать идеи, Умение принимать решение в различных ситуациях, Умение нестандартно подходить к решению проблемы
Тип ведущей деятельности Профессиональная деятельность Возраст: 16 – 33 года Новообразования: способность к профессиональной деятельности Личностное развитие: способность к личностному росту
Компетенции самосовершенствования Способность к оценке и самооценке результатов деятельности, Умение извлекать пользу из полученного опыта, Желание самосовершенствоваться
Закон микрогенезиса (закон Хайнца Вернера) « В каждом случае наш умственный процесс протекает в той же последовательности, которая характерна для развития в течение всей жизни»
Компоненты деятельности: эмоционально –психологический; регулятивный; социальный; аналитический; творческий; уровень самосовершенствования ;
Структура компетенций (Зачесова Е.В.) Ключевые компетенции
Спасибо за внимание